17:0031 августа 200517:00
23просмотров
17:0031 августа 2005
Новое поколение Volkswagen Passat всеми силами рвется в класс «премиум».
Изначально Volkswagen собирался выпускать простые и доступные машины, ведь слово Volkswagen переводится как «народный автомобиль». Однако последнее время «народности» в Volkswagen становилось все меньше. Новое поколение Passat, которое только поступило в салоны дилеров, и вовсе всеми силами пытается заявить о своем желании выступать в классе «премиум».<br>О том, что новый Volkswagen Passat стал круче всех своих предшественников, говорит не только внешний вид автомобиля, но и его габариты. Если раньше Passat называли одной из самых больших моделей в так называемом классе «D» по европейской классификации (здесь выступают такие автомобили как Opel Vectra, Renault Laguna, BMW 3-серии, Mercedes C-класса и пр.)., то сейчас Passat можно причислить и вовсе к более высокому классу «Е».<br>А чего вы еще хотите, если длина новой модели стала больше старой на 85 мм! В результате Passat, который компания Volkswagen до сих пор позиционирует как автомобиль класса «D», совсем на чуть-чуть короче таких представителей класса «Е» как BMW 5-серии или Mercedes E-класса (а, скажем, «пятерке» предыдущего поколения Passat проигрывает и вовсе лишь 1 см.). <br>Вот такой у нас получается переросток. Правда, в отличие от корейских автомобилей новый Passat привлекает покупателей не только большим пространством за относительно небольшие деньги. <br>Volkswagen в России котируется очень хорошо и поэтому на новом Passat будет не стыдно разъезжать многим состоятельным людям, которые по тем или иным причинам не хотят или пока еще не могут приобрести более престижную модель. <br><br><B>Слизано с BMW</B><br>Что касается внешнего вида, то Passat нового поколения, понравится почти всем. Машина стала выглядеть в стиле более крупного Phaeton (если кто не помнит, то у Volkswagen есть такая модель, вздумавшая конкурировать с BMW 7-серии и Mercedes S-класса, которую, правда, богачи всего мира наотрез отказываются покупать – имидж не тот). А вод задняя часть Passat, особенно форма дверей ну просто очень похожа на «трешки» и «пятерки» BMW. Но это ни в коем случае не минус автомобиля, а даже скорее наоборот - плюс. В общем, смотрится Volkswagen Passat дорого.<br> Но все же гораздо более благоприятное впечатление Passat производит не снаружи, а внутри. Всего Passat имеет три комплектации, но даже в самой простой (Tredline) будет отличный кондиционер, 6 подушек безопасности, электропакет, подогрев передних сидений, 10 динамиков и пр. <br>Тестируемый же нами автомобиль был в версии Highline. И здесь уже присутствует двухзонная климатическая система, кожаная отделка салона, сиденья с электроприводами (хотя почему-то регулировку кресел по длине и высоте оставили механической) и прочее и прочее.<br><br><B>Нажал и поехал</B><br>Внутри Passat выглядит просто здорово! Это касается как материалов отделки, так и качества. Да и свободного пространства там очень много. И не только на переднем сиденье, но и сзади – на втором ряду кресел можно совершенно спокойно сидеть, закинув ногу на ногу! Если продолжать считать, что Passat относится к классу «D», то тогда он вне всякого сомнения лидер по количеству свободного места в салоне. Да и со многими машинами из сегмента «E» он тоже может конкурировать. <br>А багажник? Да он просто гигантский. Его объем составляет 565 л. Это больше, чем у всех остальных автомобилей в кузове седан, продающихся на европейском рынке! Хотя нет – у Maybach 62 багажник чуть просторнее (а вот у BMW 7-серии, Mercedes S-класса и того же Volkswagen Phaeton он меньше). <br>Ощущение действительно дорогой машины создают не только материалы обивки. Этому способствует приборная панель, которая смотрится очень стильно, и, конечно же, электронный ключ зажигания. Он представляет из себя брелок, как у автомобильных сигнализаций, который нужно вставлять в специальный паз. И чтобы запустить мотор его поворачивать не надо – для оживления сердца нового Passat требуется надавить на ключ. Большого практического смысла в подобном ключе нет, однако благодаря нему процесс «заводки» автомобиля выглядит очень модно.
Под капотом испытываемого нами автомобиля находится новый двигатель объемом 2,0 л. мощностью 150 л.с. Еще в запасе у Volkswagen Passat имеется такой же по объему мотор, но с турбонаддувом (200 л.с.), два дизеля объемом 1,9 л. и 2,0 л. (105 л.с. и 140 л.с. соответственно) и 1,6-литровые бензиновые агрегаты объемом 1,6 л. (102 л.с. или 115 л.с.). Два последних двигателя подходят для Passat не самым лучшим образом – слишком мало «лошадок». У нас вместе с двигателем работал «автомат» с возможностью ручного переключения, но со всеми моторами может работать и «механика».
<B>Комфорт на первом месте</B>
Плюсом нового Passat является комфортабельная подвеска. Она великолепно проглатывает всевозможные мелкие неровности, которыми так богаты наши улицы, да и про проезде крупных ям ходовая не сдается. 150-сильный двигатель подходит для Passat очень хорошо, особенно когда едешь по городу, а не по спортивной трассе. «Автомат» мягко переключает скорости, шум мотора практически не слышен. В общем, когда нужно доехать от офиса до дома это самое то.
А вот гоняться за рулем этого автомобиля нет совершенно никакого желания. Многим «драйверам» Passat (по крайней мере с «автоматом» и 150 «лошадками») покажется совершенно пресным транспортным средством… И знаете что? Представители Volkswagen особо с этим и не спорят – Passat изначально проектировался как автомобиль, ориентированный в первую очередь на степенную публику, которая любит комфорт. Ведь именно для нее на Passat стали ставить электромеханический стояночный тормоз, который имеет функцию Auto Hold. Если ее включить, то «ручник» будет сам активизироваться при остановке автомобиля и прекращать свое действие при нажатии на педаль газа (то есть при стоянии в горку машина не будет скатываться назад или ехать вперед). Особенно удобной эта «фишка» будет при наличии «механики».
А вообще всевозможных современных «примочек» в новом Passat просто огромное количество. Помимо противозаносной системы, системы распределения тормозных усилий, блокировки дифференциала и прочего (это все есть в базе) на машину можно установить датчик давления в шинах, парктроник и даже систему автоматического поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля! Мало того, за $37 можно приобрести специальный зонтик, который подходит в нишу в водительской двери!
<B>Все дальше от народа</B>
В общем, после знакомства с новым Volkswagen Passat стало ясно, что он действительно стал лучше, престижнее, комфортнее своего предшественника. И, как следствие всего вышеперечисленного, - дороже. Причем, намного.
В среднем Passat стал стоить дороже на $5 тыс. Так, если раньше средние модификации Passat с турбированным двигателем объемом 1,8 л. мощностью 150 л.с. стоили $25-27 тыс., то сейчас желающим купить машину с 2,0-литровым атмосферным мотором (те же 150 л.с.) нужно готовить примерно $30-35 тыс. (минимальная цена Passat 2.0 составляет $28 408). А тестируемый нами автомобиль в комплектации Highline и автоматической коробкой передач продается в автосалоне за $37 590. Сумма для «народного» Passat немалая, ведь та же BMW 3-серии в неплохом оснащении стоит лишь на «чуть-чуть» дороже. А такие автомобили как Honda Accord, Toyota Avensis или Opel Vectra гораздо дешевле. Но у Passat есть свои аргументы в борьбе за кошельки покупателей.