Новый дом - новые преимущества

"Деловой Петербург" переехал. О том, что офис пора менять, стало ясно еще 3 года назад, когда число сотрудников "ДП" стало превышать количество установленных рабочих мест. Андрус Вахер: "В процессе переезда

С увеличением тиража, количества полос в газете и появлением ряда новых проектов и приложений штат персонала вырос на треть. Собственность компании - трехэтажное здание на 12-й Красноармейской ул., 33 (ранее - детский сад), перестало вмещать не только сотрудников, но и клиентов. В определенный момент обнаружилось, что рекламодателей, приходивших оплачивать крупные контракты, некуда усадить. К тому же по уровню оснащения и месторасположению прежнее здание больше не могло отвечать возросшему статусу компании.<br><br><b>Поиск решений</b><br><br>Именно тогда появилась идея о надстройке четвертого этажа, что позволило бы получить дополнительные 400 м2 площади. Уже был проведен тендер среди строительных компаний, но в 2004 г. от этих планов решено было отказаться. Учитывая возрастающую потребность в инвестициях для развития, вкладывать деньги в строительство (непрофильный бизнес) собственники посчитали непродуктивным занятием.<br><br>Тем временем решить проблему нехватки рабочего пространства менеджмент компании попытался с помощью аренды дополнительных площадей в бизнес-центре "Циолковский", расположенном недалеко от здания "ДП". На арендованные метры переехали отделы, не связанные с выпуском основного продукта - газеты "Деловой Петербург": редакция журнала "Стильный" и группа подготовки бизнес-энциклопедий и периодических изданий "Бизнес Без Проблем". Однако оказалось, что это лишь временное откладывание проблемы: освободившегося в главном офисе пространства хватило ненадолго, и уже спустя полгода вопрос расширения снова стал актуальным.<br><br>Поис новой площадки активизировался. Осенью 2004 г. договор аренды помещения площадью 2,3 тыс. м2 в бизнес-центре River House уже был подписан, и компания начала готовиться к переезду. В качестве альтернативных вариантов рассматривались другие бизнес-центры класса B. Критериями являлись наличие большой площади (более 2 тыс. м2), большой парковки, удобного подъезда, качественной инфраструктуры вокруг. Одной из причин выбора River House стала выгодная для здания класса B арендная ставка. В момент заключения договора объект находился на начальной стадии строительства, что дало возможность получить приемлемую цену - $27 за м2 в месяц.<br><br>Впрочем, запланированный изначально на январь 2005 г. переезд не состоялся - сдача объекта постоянно задерживалась, в то время как штат "ДП" постоянно рос. Эксперименты с поиском вакантной площади продолжались. Так, в редакции на месте шести свободно расставленных столов была создана рабочая зона из 10 столов размером метр на метр, получившая из-за разделения мягкими перегородками название "спальный вагон".<br><br><b>Как это было</b><br><br>Срок сдачи нового офиса, а значит и срок переезда, переносился четыре раза.<br><br>В итоге предприятие переехало в июле. С привлечением профессионального перевозчика, заранее предоставившего упаковку (у сотрудников было 2 недели на сбор личных вещей), сам процесс переезда занял 2 дня - четверг и пятницу, на выходных инженеры занимались установкой и подключением оборудования. Выпуск ежедневной газеты требует непрерывности процесса, поэтому в четверг были подготовлены сразу два номера - на пятницу и понедельник. План рассадки корректировался с учетом пожеланий сотрудников предприятия, для которых за месяц до новоселья была организована экскурсия на объект.<br><br>Изначально решено было перевести на новую площадку только три отдела - редакцию и отделы рекламы и подписки. Отдел доставки по-прежнему размещается в здании на 12-й Красноармейской, туда же вернутся отделы из бизнес-центра "Циолковский", что позволит сократить часть затрат на аренду. В планах акционеров издательства отмечена последующая продажа здания, что означает новый переезд в среднесрочной перспективе.<br><br><b>Марина Забрускова,</b> директор по рекламе ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс":<br><br>"Газета выходит на новый, высокий уровень развития. Новый офис вполне отвечает статусу успешной компании. Я ожидаю, что переезд простимулирует продажу рекламы, доход от которой быстро покроет затраты на аренду". <b>Олег Третьяков,</b> главный редактор газеты "Деловой Петербург": "Переезд - хороший тренинг для действующих сотрудников: он позволяет вывести людей из прежнего состояния. Для новой рабочей силы качественный офис становится дополнительным аргументом при приеме на работу".