14:0222 августа 200514:02
6просмотров
14:0222 августа 2005
Чиновники не могут отказать себе в праве на мечту.
Они мечтают о широких и ровных дорогах, мощных и современных терминалах, огромных жилых кварталах на берегу моря. Чиновники верят, что их мечты сбудутся. Через 3-4 года, через 10 лет, или через 50. Если срок подошел, а мечта не сбылась, его смело переносят еще на 3-4 года, 10 или 50 лет. <br>О кольцевой дороге вокруг Петербурга мечтают уже давно. Идея построить такую трассу существовала еще в советские времена, однако приступить к строительству удалось лишь в конце 90-х. Тогда чиновники Смольного с уверенностью утверждали, что дорогу вполне реально возвести за 3-4 года. Пустить КАД обещали к 300-летию города, в 2003 году. Но не получилось. Срок запуска был передвинут на два года, то есть на 2005 г. Правда, речь шла уже не обо всем кольце, а лишь о его восточной половине. Целиком дорогу обещали пустить аж в 2009 г. <br>Год 2005-й наступил очень быстро. Отодвинуть запуск еще на некоторое время не получилось, проект взял под свой контроль президент. Поэтому с самого начала отчетного года люди, ответственные за строительство, стали уверенно заявлять, что все будет запущено в срок, то есть к ноябрю. Они даже назвали сроки ввода отдельных участков полукольца. Получалось, что треть трассы откроется в июле, еще треть – в сентябре, остальное – в ноябре. Июль прошел – дорога не открыта. Ноябрь не за горами. Успеют или все-таки перенесут на 2006 год? Если проехать по трассам, которые пересекают будущую КАД, то начинаешь склоняться ко второму варианту.<br>Но все же за судьбу восточного полукольцо можно не тревожиться. Оно точно будет пущено, если не в ноябре, то уж к лету следующего года точно. А вот то, что полукольцо станет кольцом - сомнительно. Скорее всего, полноценная кольцевая дорога так и останется в мечтах чиновников. Недаром срок ввода западного участка уже заблаговременно перенесен с 2009 на 2012 год. Практически в светлое будущее. <br>Видимо туда же отправится и Западный скоростной диаметр, второй транспортный мегапроект. Южный участок этой трассы, соединяющий строящуюся КАД с портом, скорее всего, будет построен, но на реализацию проекта в полном объеме пока рассчитывать трудно. <br>Но мечты чиновников все же сбываются. Правда зачастую в каком то усеченном или сильноизмененном виде. Мечтают о крупном железнодорожном комплексе у Московского вокзала – получается яма, на месте которой если что-то и появится, то уж точно не транспортный объект. Хотят дорожное кольцо вокруг города – выходит полуокружность, планируют диаметр – хватит и радиуса, задумали новый Морской терминал – будет … ?<br><br><div align="right"><b>Андрей Жуков,<br>Редактор отдела “Новости”</b></div>