00:0012 августа 200500:00
33просмотров
00:0012 августа 2005
Структура рынка меняется
СПб. Несмотря на стагнацию на рынке строящегося жилья,
ремонтировать свои жилища петербуржцы меньше не стали.
Поэтому наряду с
неувеличением объемов продаж базовых стройматериалов, продавцы отмечают рост
потребления материалов для отделки на 20-30% за прошедший год.
В разные
корзины
"Кризис на рынке строящегося жилья сразу отразился на продавцах
стройматериалов, - говорит Дмитрий Цветков, коммерческий директор ЗАО "ПСП". -
Понятно, что в большинстве своем крупные домостроители закупают кирпич, цемент и
прочие базовые стройматериалы напрямую у производителей. Но новое строительство
- это начало цепочки переездов и ремонтов квартир. Из-за этого за прошедший год
рынок базовых стройматериалов не вырос, а по некоторым позициям даже сократился.
Меньше "пострадали" материалы для отделки, которые используются как частниками,
так и в коммерческом строительстве, которое по сравнению с жилищным сейчас
развивается лучшими темпами".
В сложившейся ситуации торговые компании
ищут выходы: одни - активизируют продажи в регионах, где, на их взгляд,
положение на строительном рынке благоприятнее, другие - ориентируются на
малоэтажное и коммерческое строительство. Третьи, специализировавшиеся на
оптовой торговле, открывают при стройбазах дискаунтеры.
На последней
волне
В то же время участники рынка отмечают появление в Петербурге новых
стройбаз, что, по всей вероятности, является отголоском ударного, в строительном
плане, 2003 г.
"За последние год-два в городе открылось множество
стройбаз, - говорит Денис Четвериков, генеральный директор ООО "Роско". - А
поскольку объемы потребления растут незначительно, прибыль каждого из участников
падает".
Георгий Наумов, коммерческий директор ООО "ТФ "Сатурн", оценивая
конкуренцию на рынке торговли стройматериалами, сравнивает ее с броуновским
движением.
"Свято место пусто не бывает, - говорит он. - Со временем
торговые фирмы переориентируются на другие группы потребителей, а их место
занимают конкуренты. Так было, например, со стройбазой "Рыбинская", которая ушла
из опта в розницу. В ближайшее время я прогнозирую сокращение общего числа
участников рынка и укрупнение оставшихся. Должна измениться структура рынка
розницы: исчезнут мелкие магазины стройтоваров "у дома" в центре города, а
останутся четыре-пять крупных сетевиков и магазины в новостройках, где арендная
плата невелика. Потому что с уменьшением маржи торговые компании могут выжить,
лишь имея большие объемы продаж, что мелким магазинчикам не под силу. В Европе
таких уже нет. Тем более крупные магазины предоставляют возможность купить все
сразу в одном месте. Рано или поздно (по примеру магазинов бытовой техники) в
строймаркетах появится система кредитования. Однако если рынок будет расти, то я
не исключаю, что мелкие продавцы появятся вновь".
есть мнение
есть
мнениеесть мнение
Дмитрий Цветков, коммерческий директор ЗАО
"ПСП":
"Стройматериалы делятся на две группы: базовые, использующиеся при
возведении домов и отделочные. Основные потребители последних - профессиональные
строители (небольшие фирмы и бригады), которые берут их на стройбазах. Основные
мотивы в выборе места покупки - возможность купить все в одном месте и
транспортная доступность, чтобы можно было подъехать и погрузиться в свою
"Газель". Скидки для таких покупателей тоже важны, но в меньшей степени. Потому
что, как правило, у них есть целый веер дисконтных карт большинства торговых
точек. Поэтому для привлечения строителей стройбазы должны обеспечить именно
возможность полной комплектации, удобные подъезды и рациональное расположение
торговых точек по городу".
итоги
ЗАО "РосСтройИнвест"
Федор
Туркин, генеральный директор
15.500 м2 - объем строительства в 2004
г.
ООО "САНД"
Дмитрий Бушуев, генеральный директор
15.000
м2 - объем строительства в 2004 г.
ЗАО "Ленстройтрест 5"
Вадим
Мовчанюк, генеральный директор
14.400 м2 - объем строительства в 2004
г.