Продавцы ищут выходы

Структура рынка меняется

СПб. Несмотря на стагнацию на рынке строящегося жилья, ремонтировать свои жилища петербуржцы меньше не стали.
Поэтому наряду с неувеличением объемов продаж базовых стройматериалов, продавцы отмечают рост потребления материалов для отделки на 20-30% за прошедший год.
В разные корзины
"Кризис на рынке строящегося жилья сразу отразился на продавцах стройматериалов, - говорит Дмитрий Цветков, коммерческий директор ЗАО "ПСП". - Понятно, что в большинстве своем крупные домостроители закупают кирпич, цемент и прочие базовые стройматериалы напрямую у производителей. Но новое строительство - это начало цепочки переездов и ремонтов квартир. Из-за этого за прошедший год рынок базовых стройматериалов не вырос, а по некоторым позициям даже сократился. Меньше "пострадали" материалы для отделки, которые используются как частниками, так и в коммерческом строительстве, которое по сравнению с жилищным сейчас развивается лучшими темпами".
В сложившейся ситуации торговые компании ищут выходы: одни - активизируют продажи в регионах, где, на их взгляд, положение на строительном рынке благоприятнее, другие - ориентируются на малоэтажное и коммерческое строительство. Третьи, специализировавшиеся на оптовой торговле, открывают при стройбазах дискаунтеры.
На последней волне
В то же время участники рынка отмечают появление в Петербурге новых стройбаз, что, по всей вероятности, является отголоском ударного, в строительном плане, 2003 г.
"За последние год-два в городе открылось множество стройбаз, - говорит Денис Четвериков, генеральный директор ООО "Роско". - А поскольку объемы потребления растут незначительно, прибыль каждого из участников падает".
Георгий Наумов, коммерческий директор ООО "ТФ "Сатурн", оценивая конкуренцию на рынке торговли стройматериалами, сравнивает ее с броуновским движением.
"Свято место пусто не бывает, - говорит он. - Со временем торговые фирмы переориентируются на другие группы потребителей, а их место занимают конкуренты. Так было, например, со стройбазой "Рыбинская", которая ушла из опта в розницу. В ближайшее время я прогнозирую сокращение общего числа участников рынка и укрупнение оставшихся. Должна измениться структура рынка розницы: исчезнут мелкие магазины стройтоваров "у дома" в центре города, а останутся четыре-пять крупных сетевиков и магазины в новостройках, где арендная плата невелика. Потому что с уменьшением маржи торговые компании могут выжить, лишь имея большие объемы продаж, что мелким магазинчикам не под силу. В Европе таких уже нет. Тем более крупные магазины предоставляют возможность купить все сразу в одном месте. Рано или поздно (по примеру магазинов бытовой техники) в строймаркетах появится система кредитования. Однако если рынок будет расти, то я не исключаю, что мелкие продавцы появятся вновь".
есть мнение
есть мнениеесть мнение
Дмитрий Цветков, коммерческий директор ЗАО "ПСП":
"Стройматериалы делятся на две группы: базовые, использующиеся при возведении домов и отделочные. Основные потребители последних - профессиональные строители (небольшие фирмы и бригады), которые берут их на стройбазах. Основные мотивы в выборе места покупки - возможность купить все в одном месте и транспортная доступность, чтобы можно было подъехать и погрузиться в свою "Газель". Скидки для таких покупателей тоже важны, но в меньшей степени. Потому что, как правило, у них есть целый веер дисконтных карт большинства торговых точек. Поэтому для привлечения строителей стройбазы должны обеспечить именно возможность полной комплектации, удобные подъезды и рациональное расположение торговых точек по городу".
итоги
ЗАО "РосСтройИнвест"
Федор Туркин, генеральный директор
15.500 м2 - объем строительства в 2004 г.
ООО "САНД"
Дмитрий Бушуев, генеральный директор
15.000 м2 - объем строительства в 2004 г.
ЗАО "Ленстройтрест 5"
Вадим Мовчанюк, генеральный директор
14.400 м2 - объем строительства в 2004 г.