00:0012 августа 200500:00
13просмотров
00:0012 августа 2005
Наступление на органику
СПб. Классический
рынок строительных лакокрасочных материалов переживает изменения: меняется
структура потребления лакокрасочных материалов (ЛКМ).
Несмотря на то что
большая часть выпуска по-прежнему приходится на традиционные органорастворимые
материалы (более 50%), постепенно растет доля водоразбавляемых красок (примерно
на 5-7% за 2 года).
"Увеличение доли водоразбавляемых красок - тенденция,
которая сохраняется последние несколько лет, - говорит Андрей Минин, президент
клуба маркетологов Петербурга. - Она отражает общее, мировое направление
развития рынка. Просто мы, как обычно, опаздываем".
В свете наступления
водоразбавляемых красок на органику выигрывают те производители, в структуре
выпуска которых присутствуют оба вида материалов.
"У разных
производителей вклад материалов одной и той же группы сильно различается, -
комментирует Наталья Заславская, маркетолог-аналитик ЗАО "Агентство строительной
информации". - Такие предприятия, как "Невские краски", "ДиА", "Пигмент",
"Кронос СПб", выпускают вододисперсионные материалы в небольших количествах
(менее 10% выпуска). Напротив, "Топаз+", "Вапа" производят только материалы на
водной основе. У завода "Финнколор" и предприятия "Эскаро Петербург"
водорастворимые материалы преобладают в объемах производства".
Без
лица
Однако несмотря на новые веяния, большинство ЛКМ-производителей -
это небольшие фирмы (менее 500 т в год), для которых характерен узкий
ассортимент (несколько "классических" органоразбавляемых ЛКМ и/или 5-10 позиций
водоразбавляемых), а также слабая рекламная поддержка продукции либо полное
отсутствие таковой.
"Значительная часть таких производств выпускает
немарочную продукцию, то есть не предпринимает никаких усилий для создания и
раскрутки торговой марки предприятия, - говорит Наталья Заславская. - Зачастую о
производителе можно узнать только из надписи мелким шрифтом на розничной
фасовке. Потребители, в том числе, редко идентифицируют
производителя".
цифры
Отдельные виды продукции в объеме
производства ЛКМ в Петербурге в 2004 г.
вододисперсионные краски
интерьерные 23%
антисептики 1%
органорастворимые краски (эмали,
лаки, кроме фасадных) 58%
органорастворимые краски (эмали, лаки, кроме
фасадных) 58%фасадные материалы 4%
Источник: ЗАО "Агентство строительной
информации"