13:1711 августа 200513:17
11просмотров
13:1711 августа 2005
Работники Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний, входящих в состав группы "Морской порт Санкт-Петербург", на конференциях, которые состоятся завтра, 12 августа, могут принять решение о проведении в конце августа - начале сентября бессрочной забастовки. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил председатель портового комитета морского порта Санкт-Петербурга, первый заместитель председателя российского профсоюза докеров Александр Моисеенко. По его словам, работодатель и профсоюзы так и не договорились о кандидатуре переговорщика. Кроме того, в профсоюз так и не поступило официальное предложение из Смольного с предложением об участии петербургских чиновников в разрешении трудового спора в морпорту.
<br>Проведение забастовки - это не намерение развалить предприятие, а инструмент воздействия, утверждает Моисеенко. По его словам, он не исключает, что работодатель пойдет навстречу профсоюзам, и тогда докеры приостановят или прекратят забастовку.<br><br>Как сообщалось ранее, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в АО "Морпорт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. В связи с этим докеры перестали перевыполнять нормы работ, а также стали выполнять все требования техники безопасности, из-за чего снизился объем грузооборота порта. Из-за того что профсоюзы и работодатель не нашли путь к разрешению трудового спора, в трех стивидорных компаниях прошли 25-27 июля часовые предупредительные забастовки.<br><br>ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri (близка к НЛМК). Компании группы за 2004 год обработали 14,62 млн тонн грузов, что на 19% превышает аналогичный показатель 2003 года.