09:5509 августа 200509:55
9просмотров
09:5509 августа 2005
Что изменилось для рекламных агентств с принятием поправок в НК? Федеральным законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ расширен список видов деятельности, подпадающих под вмененный режим налогообложения, который пополнился еще одним – деятельностью по размещению и ра
Что изменилось для рекламных агентств с принятием поправок в НК?<br><br>Федеральным законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ расширен список видов деятельности, подпадающих под вмененный режим налогообложения, который пополнился еще одним – деятельностью по размещению и распространению наружной рекламы. Размер единого налога для рекламодателей оказался немаленьким. Кроме того, такие рекламодатели становятся нежелательными партнерами, поскольку они не платят НДС и клиент не может его возместить. Если организация помимо наружной рекламы осуществляет и другие виды деятельности, ей придется вести раздельный учет.<br><br>Однако эти новшества касаются только ограниченной категории рекламщиков. Признаки рекламной деятельности, с которой нужно платить единый налог, ограничены, а также не во всех регионах деятельность по распространению и размещению рекламы включили в состав подпадающих под ЕНВД (например, в Санкт-Петербурге такая деятельность не подлежит переводу на «вмененку»). Платить ЕНВД теперь будут организации и предприниматели, которые с помощью средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств) доводят до потребителей рекламную информацию, предназначенную для неопределенного круга лиц и рассчитанную на визуальное восприятие (ст. 346.27 НК РФ). То есть, под ЕНВД подпадают только стационарные, непосредственно связанные с недвижимым имуществом (землей, зданиями, строениями, сооружениями) технические средства. То есть с размещения рекламы на наземном транспорте (автобусах, трамваях, троллейбусах, такси), а также на киосках, прочно несвязанных фундаментом с землей и неподсоединенных к инженерным коммуникациям (письмо Минфина России от 29.10.2004 № 03-06-05-02/13), платить ЕНВД не надо. Рекламные носители в торговых комплексах, магазинах, вестибюлях и эскалаторах метрополитена закреплены на неподвижном основании, но расположены они внутри помещений, а не снаружи. Следовательно, они не относятся к объектам, размещение информации на которых подпадает под ЕНВД (письмо ФНС России от 01.02.2005 № 22-1-12/089). Информация должна быть рассчитана на неопределенный круг лиц, поэтому рекламодатели могут доказать, что их рекламная информация нацелена на определенную аудиторию. <br><br>Новая редакция ст. 346.27 НК РФ сформулирована не четко. Под ее формулировку подпадает деятельность как рекламных агентств, так и их клиентов. Возникает вопрос: что же будет с рекламой своей продукции или услуг? Точки зрения налогового и финансового ведомств совпали: вмененный спецрежим относится только к деятельности, которую фирма осуществляет в интересах других организаций (письмо Минфина России от 29.10.2004 № 03-06-05-02/13, письмо ФНС России от 10.11.2004 № 22-0-10/1760). Ст. 346.26 НК РФ предусматривает распространение ЕНВД только на предпринимательскую деятельность, признаки которой указаны в ст. 2 ГК РФ, а реклама собственной продукции (товаров, работ, услуг, идей и начинаний) к предпринимательской деятельности не относится и ЕНВД на нее не распространяется. <br><br>Возникает вопрос, связанный с арендованными рекламными носителями. Фирма обязана платить ЕНВД и с арендованных средств наружной рекламы (письмо ФНС РФ от 10.11.2004 № 22-0-10/1760). Исходя из самой сути единого налога на вмененный доход, агентство, передающее рекламные площади в аренду, не учитывает их для целей ЕНВД, так как не использует эту часть площади в своей деятельности (письмо Минфина России от 07.05.2004 № 04-05-12/25). Арендатор же обязан платить ЕНВД, только если размещает информацию о сторонних организациях. Эта позиция позволяет рекламщикам уйти от ЕНВД, если применение спецрежима для них невыгодно, что подтверждается Минфином (письмо Минфина России от 27.12.2004 № 03-06-05-04/97). <br><br>Не попадает под систему налогообложения в виде ЕНВД деятельность посреднических рекламных агентств (письмо Минфина России от 14.04.2005 № 3-06-05-4/95).<br><br>У плательщиков ЕНВД возникают проблемы с постановкой на учет, особенно у рекламораспространителей, чьи рекламные носители могут располагаться в разных частях города и их может быть много. Пункт 2 ст. 346.28 НК РФ обязывает вставать на учет в качестве плательщика ЕНВД по месту своей деятельности только в том случае, если они не зарегистрированы ни в одной инспекции этого субъекта РФ. Однако специалисты налогового ведомства считают, что плательщики ЕНВД должны вставать на учет и отчитываться в каждой инспекции, на территории которой ведут свой бизнес (письмо МНС России от 12.11.2004 № 22-2-14/1787).
Вмененный доход налогоплательщика, занимающегося распространением или размещением наружной рекламы, определяется как произведение базовой доходности и физического показателя (п. 2 ст. 346.29 НК РФ). Физический показатель всегда один – площадь информационного поля в квадратных метрах, а значение базовой доходности изменяется в зависимости от вида рекламного носителя. Величину физического показателя фирма должна основывать на документах (ст. 346.27.НК РФ). О рекламных услугах в НК РФ ничего не сказано.
<div align="right"><b>Евгения Баталина, аудитор, коммерческий директор ООО «Альянс-Аудит»</b></div>