"РЖД" за 1,5 года направило на реконструкцию станции "Свирь" 3 млрд рублей

ОАО "РЖД" направило на реконструкцию станции "Свирь" за последние полтора года /2004-2005 гг/ более 3 млрд руб. Об этом сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги /ОЖД – филиал ОАО "РЖД"/.

<br>Развитие нового железнодорожного узла ОЖД проводится в рамках электрификации участка Идель – Свирь. <br><br>6 августа на станции "Свирь" был введен в эксплуатацию новый парк для приема и отправки пассажирских поездов. Новые пути пассажирского парка оборудованы современными устройствами сигнализации, централизации, блокировки и связи, обеспечивающими безопасность движения поездов. Его ввод позволяет увеличить пропускную способность станции и обеспечить четкое соблюдение графика движения пассажирских поездов. <br><br>Как сообщает пресс-служба, реконструкция станции началась в 2002 г и осуществляется в рамках инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги", направленной на развитие транспортной инфраструктуры, улучшение качества транспортного обслуживания предприятий и населения региона. За этот период на станции "Свирь" построены: пост электрической централизации, дом отдыха локомотивных бригад, оборотное депо, котельная. В ходе строительства выполнен большой объем земляных работ, заново уложены 8,5 км приемо-отправочных путей, что позволило одновременно принимать и обрабатывать до 5 грузовых поездов повышенной длины и увеличить вес грузового поезда, установлены опоры контактной сети. <br><br>В настоящее время работы по электрификации на переменном токе участка Медвежья Гора – Свирь протяженностью 270 км идут в соответствии с графиком. Смонтировано 90 проц контактной сети, введена в эксплуатацию тяговая подстанция "Свирь", которая после завершения электрификации участка Идель – Петрозаводск – Свирь, станет станцией стыкования двух родов тока постоянного и переменного. На станции "Свирь" после ввода в эксплуатацию локомотивного депо будет производиться смена электровозов и локомотивных бригад, а также техническое обслуживание вагонов. До конца 2005 г планируется полностью завершить монтаж контактной сети, ввести тяговые подстанции "Петрозаводск", "Нигозеро" и "Сегежа", а в 2006 г – подстанции "Ладва". На эти цели предстоит освоить свыше 3,2 млрд руб. С начала 2006 г движение поездов по всему Северному ходу ОЖД от Мурманска через Карелию до Санкт-Петербурга и Москвы будет осуществляться исключительно на электротяге.