16:4205 августа 200516:42
9просмотров
16:4205 августа 2005
Один мой американский знакомый рассказал, что 30% населения США на полном серьезе готовится к третьей мировой войне.
Один мой американский знакомый рассказал, что 30% населения США на полном серьезе готовится к третьей мировой войне. Причем они совершенно точно знают, кто будет врагом – Китай.<br><br>Китайский бизнес появился на европейской части России как-то слишком вдруг. Еще совсем недавно все только рассуждали об азиатском чуде. Редкие туристы, побывавшие в Шанхае, рассказывали, как в одночасье в Поднебесной возводятся самые высокие небоскребы в мире и зарабатываются огромные деньги. И вот уже на берегу Финского залива среди белокожих и светловолосых аборигенов в прибрежном ресторанчике отдыхают китайцы семьями. Они ежатся от легкого, какого-то не летнего, ветерка с залива и, ассимилируя под местных, заказывают борщ и шашлык. <br><br>На берегу балтийских вод шанхайские компании вот-вот возведут 1,3 млн метров квадратных жилья. В Москве подрядчиками на строительство комплекса «Москва-Сити», которым управляет родственная петербургскому ЗАО «Строймонтаж» московская «Миракс-Сити», стала китайская компания China State Construction Engineering Corp.<br><br>Все чаще китайцы участвуют в различных проектах на Северо-западе: то завод стекольный строят, то логистический центр. <br><br>Сказать, что нашествие азиатов – это абсолютное зло, я не могу. У них в силу, похоже, значительного численного превосходства, все как-то спорится и вертится. Они легки на подъем, обучаемы, и производят очень много товаров и услуг. Это же можно считать и опасностью для любого местного бизнеса, столкнувшегося с китайским капиталом. <br><br>В Италии китайские инвесторы скупают мелкие фирмы, производящие одежду. А именно малый бизнес является поставщиком идей и новых технологий для крупных компаний, занимающихся модой. Для итальянской текстильной промышленности нашествие китайцев стало почти трагедией, местные олигархи от моды беспокоятся, что с исчезновением малого текстильного бизнеса Италии (китайцы все-таки ориентированы на массовый продукт, а не на выделку кожи или кручение нитей для единичных продаж), не будет получать подпитки и большой. Прощай тогда миланские показы мод.<br><br>В Петербурге есть повод волноваться, например, крупным строительным гигантам. Сумеют ли они противостоять перед технологией строительства массового жилья или будут просто привлекать китайские компании в качестве подрядчиков, как это сделал «Строймонтаж».