Доходы метрополитена выводят из подземелья

В результате последних инициатив правительства Петербурга резко уменьшается влияние начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Владимира Гарюгина. Он один из немногих хозяйственников, работающих на своем посту...

В результате последних инициатив правительства Петербурга резко уменьшается влияние начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Владимира Гарюгина.<br><br>Он один из немногих хозяйственников, работающих на своем посту еще со времен первого мэра города Анатолия Собчака. Однако сейчас Смольный намерен забрать себе часть полномочий ГУП "Петербургский метрополитен".<br><br>Прежде всего это касается размещения в метро рекламоносителей и порядка работы с арендаторами площадей в метро.<br><br><b>Медленно, но верно</b><br>Первым признаком уменьшения влияния Владимира Гарюгина стал произошедший весной 2005 г. перевод городского пакета акций ОАО "Метроком" от ГУП "Петербургский метрополитен" в управление КУГИ (см. "ДП" 82/05, www.dp.ru) . В октябре же ГУП "Петербургский метрополитен" передаст свои полномочия по согласованию размещения рекламоносителей в метро.<br><br>Во-вторых, на одном из последних заседаний правительства Петербурга губернатор Валентина Матвиенко поручила чиновникам до 1 сентября провести инвентаризацию всех объектов торговли на территории метрополитена и запретить установку торговых павильонов на расстоянии ближе чем 50 м от станций метро. Заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Сергей Дубровский допускает, что, возможно, инвентаризация ставит целью сокращение количества торговых точек, однако спорить с этой инициативой не намерен.<br><br>"Если решение о сокращении все же будет принято, то надо помнить, что метрополитен потеряет часть средств, которые он направлял на эксплуатацию подвижного состава и станций", - заявил он.<br><br>"Недавно стало известно, что Смольный выставит те вестибюли, по которым уже были заключены договоры, на конкурс", - сообщил Петр Ткач, генеральный директор ОАО "МЕТРОтрейд" (в 2003 г. компания заключила договоры на реконструкцию станций "Лесная" и "Проспект Большевиков". - А.К.). Тем не менее в пресс-службе КУГИ заявляют, что "старые договоры, если они заключены по форме, никто расторгать не собирается".