К марту 2006 года на улицы Петербурга выйдут 400 обновленных автобусов

В субботу, 28 июля, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко дала поручение руководителю комитета по транспорту петербургской администрации Александру Дацюку подготовить всю необходимую документацию и объявить конкурс среди перевозчиков в сентябре 2005 года. Как заявил корреспонденту ИА REGNUM первый заместитель председателя городского комитета по транспорту Николай Константинов, планируется, что конкурс будет объявлен в сентябре, его итоги будут подведены до 20 декабря, а к 1 марта 2006 года на социальные и коммерческие маршруты города выйдут машины тех компаний, которые выиграют конкурс.

<br>По словам Константинова, конкурс будет проходить в два этапа: квалификационный отбор и конкурс перевозчиков. Конкретные условия квалификационного отбора чиновники Смольного будут готовить в течение августа. Константинов отметил, что они мало будут отличаться от условий прошлого конкурса: наличие производственной базы, "молодого" подвижного состава и инфраструктуры. Необходимый по условиям возраст подвижного состава пока не определен, однако, по словам Константинова, предполагается, что маленькие автобусы должны быть не старше 5 лет, средние автобусы - не старше 7, большие автобусы - не старше 10-12 лет.<br><br>После квалификационного отбора будет проходить непосредственно конкурс по социальным маршрутам. Планируется, что 50% всей социальной маршрутной сети города будет собрано в лоты и привязаны к транспортным станциям (базам). "Выигрывая один социальный маршрут, перевозчик получает возможность сохранить шесть своих коммерческих маршрутов", - сказал заместитель председателя комитета по транспорту. Поэтому, по его словам, перевозчики, желающие сохранить свои коммерческие маршруты, будут "заинтересованы в обновлении автопарка, и к марту 2006 года можно ожидать выхода на улицы города около 400 обновленных машин".<br><br>В комитете полагают, остальные 50% социальных маршрутов останется у ГУП "Пассажиравтотранс", который не будет участвовать в конкурсе и сохранит свои коммерческие маршруты (25% всех коммерческих маршрутов города).