00:0026 июля 200500:00
84просмотров
00:0026 июля 2005
"220 вольт" воспитывает лояльность с детства
СПб. Благодаря умению
применять чужие удачные идеи ООО "МегаХолдинг" сумело за 3 года построить
единственную на рынке продаж электроинструмента сеть
дискаунтеров.
Сегодня в сети "220 вольт", которую развивает ООО
"МегаХолдинг" (63878)*, 15 точек.
"Рынок электроинструмента очень косный.
В Петербурге этим бизнесом до сих пор занимаются этакие "бородатые мужики" -
люди, которые продают этот инструмент уже лет двадцать и боятся всего нового", -
комментирует Дмитрий Аристов (274096)*, исполнительный директор ООО
"МегаХолдинг".
Новая концепция
С самого начала руководство сети
решило применить новую концепцию продаж электроинструмента. Идея была
позаимствована у "Пятерочки", предложившей потребителям в 1990-х улучшенный
аналог уличных рынков: тоже дешево, но под крышей и с определенными гарантиями.
Так электроинструмент, который тоже продавался с рук на улице, обрел "красивую
упаковку".
Не дрели, а дырки
Следующая революционная идея
заключалась в подходе к товару. "Мы продаем не товар, а услугу", - подчеркивает
Дмитрий Аристов.
Сто продавцов компании регулярно проходят тренинги,
чтобы суметь дать покупателю подробные инструкции и показать инструмент в
действии. Поэтому в магазинах сети всегда шумно. Компания воплотила также идеи
центра телефонной поддержки клиентов, интернет-продаж ("За ними будущее!" -
уверен Дмитрий Аристов), доставку товара на дом. Проект оправдался (средняя
окупаемость магазина - 8 месяцев), и сейчас компания ведет с рядом регионов
переговоры о франшизе.
Рекламная кампания сети со слоганом "Магазины
мужского достоинства" в свое время заставила покривиться любителей однозначной
трактовки. Однако в самой компании слоган считают беззубым юмором. И вообще
любят пошутить.
На сайте компании есть компьютерные игры с использованием
товара сети. Например, с помощью электропил предлагается "накосить зелени", а с
помощью внучки Мазая - доброй девушки MustDie - поотрубать головы зайцам. Другая
220-вольтовая барышня доходчиво поясняет назначение того или иного инструмента:
"Дрель: просверли во мне дырку, дорогой!"
Ставка на
молодежь
Наиболее активными геймерами стали подростки. "Тем самым мы
растим себе покупателей, воспитывая у них лояльность бренду с юных лет", -
комментирует Дмитрий Аристов.
По данным компании, петербургский рынок
электроинструмента составляет $50 млн.
В городе есть несколько сетей по
продаже электроинструмента ("Северные стрелы" (56870)*, "Пульсар"), отделы в
крупных торговых центрах ("Максидом"). Однако основными своими конкурентами "220
вольт" считает маленькие магазины, которых в городе около
800.
справка
- Первый магазин "220 вольт" открылся в 2002 г.
Сегодня в сети 15 точек площадью 60-150 м2. К 2006 г. планируется открыть 30
точек.
- Компания входит в промышленно-строительную группу "Система",
вложившую в развитие сети порядка $1 млн.
- В 2003 г. годовая выручка
сети составила 6 млн рублей, в 2004 г. -12 млн рублей.