Мужское достоинство растет на идеях

"220 вольт" воспитывает лояльность с детства

СПб. Благодаря умению применять чужие удачные идеи ООО "МегаХолдинг" сумело за 3 года построить единственную на рынке продаж электроинструмента сеть дискаунтеров.
Сегодня в сети "220 вольт", которую развивает ООО "МегаХолдинг" (63878)*, 15 точек.
"Рынок электроинструмента очень косный. В Петербурге этим бизнесом до сих пор занимаются этакие "бородатые мужики" - люди, которые продают этот инструмент уже лет двадцать и боятся всего нового", - комментирует Дмитрий Аристов (274096)*, исполнительный директор ООО "МегаХолдинг".
Новая концепция
С самого начала руководство сети решило применить новую концепцию продаж электроинструмента. Идея была позаимствована у "Пятерочки", предложившей потребителям в 1990-х улучшенный аналог уличных рынков: тоже дешево, но под крышей и с определенными гарантиями. Так электроинструмент, который тоже продавался с рук на улице, обрел "красивую упаковку".
Не дрели, а дырки
Следующая революционная идея заключалась в подходе к товару. "Мы продаем не товар, а услугу", - подчеркивает Дмитрий Аристов.
Сто продавцов компании регулярно проходят тренинги, чтобы суметь дать покупателю подробные инструкции и показать инструмент в действии. Поэтому в магазинах сети всегда шумно. Компания воплотила также идеи центра телефонной поддержки клиентов, интернет-продаж ("За ними будущее!" - уверен Дмитрий Аристов), доставку товара на дом. Проект оправдался (средняя окупаемость магазина - 8 месяцев), и сейчас компания ведет с рядом регионов переговоры о франшизе.
Рекламная кампания сети со слоганом "Магазины мужского достоинства" в свое время заставила покривиться любителей однозначной трактовки. Однако в самой компании слоган считают беззубым юмором. И вообще любят пошутить.
На сайте компании есть компьютерные игры с использованием товара сети. Например, с помощью электропил предлагается "накосить зелени", а с помощью внучки Мазая - доброй девушки MustDie - поотрубать головы зайцам. Другая 220-вольтовая барышня доходчиво поясняет назначение того или иного инструмента: "Дрель: просверли во мне дырку, дорогой!"
Ставка на молодежь
Наиболее активными геймерами стали подростки. "Тем самым мы растим себе покупателей, воспитывая у них лояльность бренду с юных лет", - комментирует Дмитрий Аристов.
По данным компании, петербургский рынок электроинструмента составляет $50 млн.
В городе есть несколько сетей по продаже электроинструмента ("Северные стрелы" (56870)*, "Пульсар"), отделы в крупных торговых центрах ("Максидом"). Однако основными своими конкурентами "220 вольт" считает маленькие магазины, которых в городе около 800.
справка
- Первый магазин "220 вольт" открылся в 2002 г. Сегодня в сети 15 точек площадью 60-150 м2. К 2006 г. планируется открыть 30 точек.
- Компания входит в промышленно-строительную группу "Система", вложившую в развитие сети порядка $1 млн.
- В 2003 г. годовая выручка сети составила 6 млн рублей, в 2004 г. -12 млн рублей.