17:1020 июля 200517:10
14просмотров
17:1020 июля 2005
Известны два способа рассылки мобильного спама. Самый популярный – это взлом сайтов операторов и отправка сообщений через них (в обычном порядке существует лимит на количество сообщений, отправляемых с одного компьютера, его-то спамеры и обходят). Операторы защищают сайты фильтрами, но спамерские технологии совершенствуются, позволяя обойти или взломать их.
<br>Второй способ – это рассылка SMS с мобильного телефона, подключенного к компьютеру. Он менее популярен, поскольку при этом легко вычислить спамера по номеру, кроме того, придется платить за отправку каждого сообщения, что невыгодно экономически.<br><br><b>Спам исключить невозможно</b><br>"На сегодняшний день полностью исключить такого рода рассылки невозможно. Просто запретить абонентам других сетей отправлять сообщения абонентам нашей сети мы не можем - для этого пришлось бы вообще закрыть обмен SMS между сетями. Также невозможно полностью запретить отправку SMS из Интернета, поскольку в таком случае пострадают наши абоненты, которые пользуются этой услугой в "мирных" целях. Кроме того, пока еще отсутствует законодательная база, предусматривающая ответственность за использование номерной емкости или сетей связи в рекламных целях без согласия оператора и абонентов" – говорит Маргарита Горбачева – "В нашей компании предпринимаются меры по защите и постоянному контролю всех возможных каналов поступления несанкционированных SMS-рассылок. Так, например СЗФ ОАО «МегаФон» не предоставляет сервиса SMS-рассылок ни одному из Интернет-провайдеров. Отправить бесплатное SMS-сообщение на телефон абонента сети «МегаФон Северо-Запад» можно только с собственного сайта компании, при этом не более 10 сообщений в течение суток с одного IP-адреса. Также ведется постоянный анализ серверов наших партнеров, например, иностранных операторов. При малейшем подозрении на SMS-спам, мы имеем и возможность и право заблокировать связь с подозрительным сервером. Кроме того, мы советуем нашим абонентам самостоятельно заботиться о своей конфиденциальности и, в первую очередь, не сообщать номер своего мобильного телефона в открытых источниках: в качестве контактного при опросах, заполнении различных анкет, покупке туристических путевок, товаров и т.п."<br><br><b>Эффективная борьба</b><br>Игорь Заруднев, директор Санкт-Петербургского филиала ОАО "Вымпелком", рассказал "ДП", что "для абонентов "Билайн" проблемы нежелательных рассылок или попросту говоря спама на сегодняшний день неактуальны. Мы регистрируем не более 1 жалобы в месяц от своих абонентов на подобные действия. Однако мы не оставляем такую активность без внимания. Наша система взамодействия с контент-провайдерами построена таким образом, что провайдер может послать сообщение только абоненту, отправившему на него запрос. Такая схема защищает от спама через СРА. К тому же SMS-центр имеет встроенные механизмы защиты абонента от избыточного количества SMS. Однако, эти механизмы не предотвращают спама через сторонний SMS-центр или, если рассылка идет не на один телефон, а "веерно". Такие случаи решаются методами оперативного реагирования. В договоре с нашими абонентами есть пункт, запрещающий несанкционированные массовые рассылки (реклама, конкурсы и т.п.). Кроме того, мы тесно сотрудничаем с Интернет-провайдерами и другими операторами сотовой связи, и, если наши системы регистрируют слишком большое количество отправок от одного и того же абонента или пользователя Интернета, мы сразу сообщаем об этом провайдеру услуг. Дальше совместно пресекаем такие рассылки. <br>Также мы тщательно оберегаем информацию о наших абонентах и она не доступна сторонним лицам". <br><br>Напомним, что несколько месяцев назад «Билайн» запустил в опытно-коммерческую эксплуатацию систему передачи почтовых сообщений с фильтрацией спама и защитой от вирусов. Данная система предназначена для обработки исходящей электронной почтовой корреспонденции пользователей услуг передачи данных "Мобильный GPRS-Интернет" и "WLAN", а также для блокировки рассылки спамерских и инфицированных компьютерными вирусами сообщений абонентами компании. Фильтр должен обеспечить обнаружение не менее 65% спамерских писем, число ложных срабатываний не должно превышать 0,005%.