«Карусель» внедряется на Украину с OBI

Владелец сети «Пятерочка» выводит свой второй проект – сеть гипермаркетов «Карусель» на рынок Украины. Только в покупку земли под эти объекты компания может инвестировать около $40 млн. О планах выхода... Полная версия

Владелец сети «Пятерочка» выводит свой второй проект – сеть гипермаркетов «Карусель» на рынок Украины. Только в покупку земли под эти объекты компания может инвестировать около $40 млн. <br><br>О планах выхода гипермаркета «Карусель» на Украину сообщил Александр Фролов, управляющий коммерческой недвижимостью сети «Пятерочка». Он отметил, что проект будет запущен в течение года, но от подробных комментариев отказался. <br><br>По словам Олега Пронина, президента группы компаний HyperEstate (помогает в поиске земельных участков на Украине), компания намерена приобрести восемь земельных участков в Киеве под строительство гипермаректов «Карусель». Развитием сети гипермаркетов «Карусель» занимается ООО «Русель» – компания, созданная учредителями ООО “Агроторг”, специально для реализации проекта.<br><br>«В Киеве стоимость земли сопоставима с Петербургом, то есть около $500 тыс за га. При этом под строительство гипермаркета «Карусель» необходимо 4-10 га», - говорит Олег Пронин. <br><br>В Петербурге в настоящее время строятся несколько гипермаркетов «Карусель» площадью 10 тыс м2 каждый. Инвестиции в строительство одного магазина оцениваются в $8 млн. <br><br>Таким образом, с учетом покупки земли, общий объем инвестиций в развитие сети из 8 гипермаркетов может достигнуть около $90 млн. <br><br><b>Дуэт – дешевле </b><br>Однако участники рынка не исключают, что «Агроторг» пойдет путем покупки уже существующей сети. Так, сегодня сеть «Пятерочка» работает в Киеве по франчайзинговым соглашениям. <br><br>По словам Олега Пронина, помимо Киева, «Карусель» должна появиться и в других городах Украины: Днепропетровске и Харькове. Он также сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с сетью OBI (формат DIY – «Сделай сам») по совместной покупке земли с целью размещать сразу два магазина по соседству. <br><br><b>Москвичи впереди</b><br>«Агроторг» – не первый российский ритейлор, проявляющий интерес к украинскому рынку. Так, в Киеве работают московские сети «Патерсон» и «Перекресток». <br>«Украинский рынок розничной торговли очень емкий, в плане населения и его уровня дохода. К тому же, для России он наиболее интересный: там есть практически все представители поставщиков, с которыми мы работаем и здесь, - говорит Надежда Сенюк, пресс-секретарь «Патэрсон». - Что касается украинских компаний, то они занимают скорее выжидательную позицию, нежели конкурирующую. Украинский рынок, грубо говоря, находится сейчас на уровне средних регионов России. До конца 2009 года мы планируем открыть в Киеве около 10 объектов».<br><br><b>Другие ждут</b><br>Среди отечественных торговых сетей общенациональный характер имеют корпорация «Fozzy Group» и «Фуршет» («Гарантия-Трейд»). <br><br>«В течение последних лет несколько российских рителинговых кампаний проявляли интерес к украинскому рынку. Тем более, что на рынке еще есть незаполненные ниши. На Украине сформировались несколько довольно сильных игроков, которые имеют более 100 магазинов. Поэтому приход новых игроков на рынок существенно не повлияет», - считает Денис Богуш, PR-директор корпорации Fozzy Group (включает сеть из 61 универсама «Сiльпо», 24 дискаунтера "Фора", 8 аптек "Будь здоров", 3 гипермаркета «Фоззи», 18 гастрономов «Днепрянка»). <br><br>Среди мировых игроков, на Украине присутствуют «Billa Украина», «Metro Cash&Carry Украина», ожидается приход компаний «Рамстор» и Auchan.