Продавцы контента просят операторов поделится

Наибольшую прибыль от продажи контента в России сегодня получают операторы сотовой связи. В большинстве случаев на их долю приходится 50% от тех денег, которые за услугу платит абонент. У каждого оператора, впрочем, есть собственные...

Наибольшую прибыль от продажи контента в России сегодня получают операторы сотовой связи. В большинстве случаев на их долю приходится 50% от тех денег, которые за услугу платит абонент. <br><br>У каждого оператора, впрочем, есть собственные варианты расчета разделения прибыли. Тем не менее, формула 50/50 сегодня преобладает, хотя на Западе доля оператора составляет обычно не более 25%, а в некоторых случаях не превышает и 10%. Важно понимать, что из средств, оставшихся после оператора, контент-провайдер должен оплатить доставку контента (опять же оператору), сделать отчисление правообладателю, СМИ-партнеру, в котором размещена реклама услуг – в итоге самому контент-провайдеру остается 10% от стоимости услуги.<br><br>У МегаФона, которого контент-провайдеры считают «самым жадным», изначально имеется плавающая шкала по подсчету разделения прибылей в зависимости от объема продаж. В МТС ранее была четкая ставка в 50%, которая сейчас стала меняться в сторону увеличения доли контент-провайдеров в зависимости от объема продаж услуг, та же самая ситуация наблюдается и с «Билайном».<br><br><b>Доход с оборота</b><br>Контент-провайдеры всячески стараются улучшить условия работы с оператором в свою пользу – от этого напрямую зависит, сколько они заработают. При этом операторы с недавних пор начали идти навстречу тем компаниям, которые обеспечивают большое количество загрузок. Снизив маржу, сотовые сети не сильно потеряют в деньгах: если в прошлом году объем рынка контент-услуг в России составил $300 млн., то в этом году по всем прогнозам выходит никак не менее $500 млн. <br><br>По словам представителей компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), отношения с контент-провайдерами строятся у этого оператора по следующему принципу: «Мы вводим фиксированную абонентскую плату за сервисный номер и его подключение, но взамен увеличиваем долю от полученной выручки в пользу провайдера. Таким образом, создается дополнительное стимулирование для партнеров в продвижении его услуг. Договоры с провайдерами, занимающимися продвижением SMS-сервисов, у нас действуют по такому принципу достаточно давно, и перезаключать их мы не планируем. С контент-провайдерами, занимающимися голосовыми услугами, мы начали работать по новым условиям с июня 2005 года».<br><br><b>Доля уменьшилась </b><br>Директор информационно-аналитического агентства "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков говорит: "Налицо тенденция уменьшения доли самих операторов (вводятся плавающие значения в зависимости от объемов продаж по всем регионам, где представлен оператор) и оптимизация всех бизнес-процессов по данной сфере в виде концентрации их в центральных офисах операторских компаний. Это значительно облегчает получение коротких номеров, т.к. нет необходимости получать их в каждом регионе отдельно". Последний факт серьезно упрощает выход на рынок новых игроков, а также обеспечивает громадный охват аудитории для существующих.<br><br>Своим видением ситуации делится и генеральный директор компании INFON (ЗАО «Рустар Холдинг») Кирилл Шрамко: «Весной 2005 года оператор «МегаФон» выступил с инициативой перезаключения договоров о сотрудничестве с провайдерами мобильных услуг. Оператор предложил вариант единого договора для всех провайдеров с одинаковыми условиями, которые, увы, оказались заметно хуже действующих. Ассоциация провайдеров, в состав которой входят ведущие российские провайдеры INFON, I-free, Jippii и NIKITA, в апреле 2005 года предложила руководству «МегаФон» пересмотреть новые условия сотрудничества. В результате нескольких встреч и переговоров стороны достигли приемлемых условий, за исключением условий разделения доходов на дорогих услугах (более 2 USD). У INFON по такой цене продвигаются игры, обучающие приложения, реалтоны и видеоролики. Мы были вынуждены принять невыгодные условия. Одновременно компания «МегаФон» совместно с провайдерами приступает к проведению исследования, которое должно выявить влияние дорогих контентных услуг на показатель ARPU абонентов. Мы надеемся, что по окончании этого исследования «МегаФон» пересмотрит условия деления дохода на дорогих услугах. На период проведения исследования мы решили повысить стоимость дорогих услуг для абонентов «МегаФон». Это связано с тем, что мы не хотим понести убытки, продвигая дорогие услуги на невыгодных условиях. Что касается разделения доходов с оператором «МобильныеТелеСистемы», то мы работаем по новой схеме разделения доходов. Она достаточно современна, базируется на прогрессивной шкале. Нас это вполне устраивает. С ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») условия сотрудничества остались прежними. С небольшими оговорками они также вполне отвечают современному развитию рынка», - утверждает Кирилл Шрамко.