Инвестор рубит социальное окно

СПб. Работа над социальными проектами становится для московских инвесторов хорошим поводом для выхода на петербургский рынок недвижимости.

Инвесторы, намеревающиеся построить развлекательно-гостиничный комплекс на месте кинотеатра "Максим", упирают на социальную составляющую своего проекта.
"Разрешая реконструкцию устаревших зданий, не представляющих культурной ценности, правительство Петербурга получает полноценный социальный объект, оснащенный современным технологическим оборудованием и находящийся в городской собственности.
Город, кроме того, получает значительные отчисления на развитие инфраструктуры, определяемые в установленном порядке", - объясняет генеральный директор ЗАО "Академстрой" (37957)* Владимир Козловский. Он подчеркивает, что значительная часть нового комплекса будет выполнять прежнюю функцию - показывать кино.
Проторенная дорожка
Впрочем, участники петербургского рынка уверены, что москвичи взялись за "Максим" по другим причинам.
"Как кинотеатр "Максим" вряд ли будет пользоваться большим спросом. Я думаю, разработчиков этого проекта интересует не столько сам кинотеатр, сколько получение землеотвода. Сохранение функции кинотеатра - это лишь повод получить всю ту огромную территорию, на которой расположен сейчас "Максим", - уверен генеральный директор ООО "Кронверк-Синема" Эдуард Пичугин. Выход на петербургскй рынок недвижимости через "социальные" проекты до "Академстроя" уже был опробован другими московскими компаниями. Так, ОАО "Московская инвестиционно-строительная компания" (37275)*, пришедшее в Петербург реконструировать "хрущевки", в настоящий момент уже строит гостиницу в Петергофе.
А ООО "Открытые инвестиции СПб" ("дочка" холдинга "Интеррос", созданная для работы на рынке недвижимости) предварило свое появление в Петербурге заявлениями об участии в строительстве стадиона для "Зенита", но в итоге поставило городским властям заведомо невыполнимые условия.
Не исключено, что "в нагрузку" к старому кинотеатру и памятуя о "социальной" направленности проекта, инвестора обяжут показывать отечественное, причем некассовое, кино.
Цифры
150 киноэкранов - порог насыщения объектами киноиндустрии в Петербурге