Консорциум приступит к дноуглубительным работам Морского пассажирского терминала в августе–сентябре

Консорциум в составе 6 компаний приступит к дноуглубительным работам в районе строительства Морского пассажирского терминала в Санкт-Петербурге в августе–сентябре 2005 г. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент ООО "Управляющая компания "Морской фасад"/Санкт-Петербург/ Шавкат Кары-Ниязов.

<br>Он отметил, что "практическая реализация проекта строительства морского пассажирского терминала реально начнется в 2005 г с началом этих работ". К настоящему времени разработано ТЭО проекта, оно прошло экологическую и государственную экспертизу. Заказчиком на проведение дноуглубительных работ /реконструкция подходного канала/ является ФГУП "Росморпорт". Выполнение работ поручено консорциуму в составе 6 компаний: VAN Oord and Marin Contractors BV, ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", ЗАО "Балтдрага", ООО "Корпорация ПТПС", ЗАО "Портовый флот" и ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания".<br><br>По словам вице-президента "Морской фасад" Валерия Фотченкова, в настоящее время ведется водолазное обследование акватории, согласование проектов и другие подготовительные работы. На проведение дноуглубительных работ из федерального бюджета будет выделено 600 млн руб. <br><br>Он также отметил, что строительство 1-го пускового комплекса терминала /3 причала/ планируется завершить в 2008 г. Полностью завершить строительство терминала /7 причалов/ предполагается в 2010-2011 гг.<br><br>Одновременно с проектом строительства морского пассажирского терминала ведется реализация проекта развития территории Западной части Васильевского острова Санкт-Петербурга. "Эти два проекта находятся на разных стадиях реализации. Разработка рабочей документации проекта строительства терминала будет завершена в 2006 г, проект развития Западной части Васильевского острова будет подготовлен на согласование и экспертизу в середине 2006 г", - отметил В.Фотченков. <br><br>По предварительным оценкам, общая стоимость проекта составит около 1 млрд долл. В том числе на образование территорий площадью 450 га будет направлено около 430 млн долл, на строительство гидротехнических сооружений /причалы, акватория, подходной канала и др/ - более 200 млн долл, в том числе на дноуглубительные работы – 600 млн руб /из федерального бюджета/, на развитие инженерных сетей , а также реконструкцию сетей водо-и электроснабжения Васильевского острова – более 250 млн долл, проектно-изыскательские работы – около 50 млн долл.<br><br>По словам Ш.Кары-Ниязова, "в настоящее время мы продолжаем вести переговоры с потенциальными российскими и иностранными инвесторами о финансировании проектов строительства морского пассажирского терминала. В пул могут войти компании, специализирующиеся на морских пассажирских перевозках, девелоперы, а также финансовые инвесторы – банки, инвестиционные фонды. Однако мы не можем назвать эти компания, пока не будут завершены переговоры". Он также отметил, что основным акционером ООО "Управляющая компания "Морской фасад" является First Quantum, известная своим участием в различных проектах в области морских перевозок.<br><br>Учредителями ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", реализующего оба проекта, стали компании "Квантум Петролиум" – 80 проц, компания "Порт Арктур" /10 проц/ и компания "Монакроп" - /10 проц/, которые входят в группу компаний First Quantum.<br><br>Как сообщал ПРАЙМ-ТАСС ранее, правительство Санкт-Петербурга на заседании 21 июня приняло постановление "О концепции строительства Морского пассажирского терминала и Концепции развития Западной части Васильевского острова Санкт-Петербурга". Как отметил на заседании председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, Морской пассажирский терминал позволит обеспечить безопасность захода судов в акваторию, будет способствовать комплексному развитию территории, привлечению крупных инвестиций, созданию условий для развития морского туризма. Развитие запад части Васильевского острова позволит создать новый современный район. Данные проекты включены в список стратегических инвестиционных проектов. М.Соколов сообщил, что реализация проектов предполагается в 3 этапа. 1-й –2005-2006 гг, 2-й – 2006-2008 гг, 3-й – 2008-2010 гг. Площадь намываемой территории составит 450 га: создание терминала - 146 га, создание южной территории западной части ВО - 143 га, создание северной территории - 162 га. Паромно-пассажирский комплекс будет расположен между гостиницей "Прибалтийская" и устьем реки Смоленка. Проект предполагает реконструкцию морского фарватера N 11А, образование подходного канала к акватории порта, строительство шести причалов общей протяженностью 1,710 тыс м для приемы морских круизных судов длиной 300 м и автопассажирских паромов. Предполагаемая пропускная способность комплекса – 1,2 млн пассажиров в год.