Создана ассоциация контент-провайдеров

Завершено юридическое оформление российской Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента. Сейчас в нее входят четыре крупные компании - i-Free, Infon, Jippii и "Никита". Но Ассоциация приглашает в свои ряды всех, кто заинтересован в развитии рынка и разделяет ее цели и задачи.

<br>Инициаторами создания Ассоциации в ноябре 2004 г. стали i-Free, Infon и Jippii. Со временем к ним присоединилась компания "Никита". Главой Ассоциации стал исполнительный директор "Никиты" Станислав Борисов. <br><br>"Мы не хотим придавать Ассоциации формальный характер, делать из нее большую организацию, - говорит генеральный директор Infon Кирилл Шрамко. - Мы хотим, чтобы это была маленькая, но действенная и эффективная организация". <br><br>Ассоциация обозначила свои основные задачи на текущий момент: разработка рекомендаций по развитию бизнес-моделей взаимодействия контент-провайдеров и других участников рынка мобильных услуг; участие в организации мероприятий по повышению качества предоставляемых участниками рынка мобильных услуг; участие в организации мероприятий по повышению общего уровня мобильной грамотности населения и осведомленности абонентов о мобильных услугах и особенностях их использования; участие в борьбе с незаконным использованием прав на интеллектуальную собственность в области мобильных услуг.<br><br>Члены Ассоциации выдвинули согласованные претензии к "МегаФону", представившему в конце 2004 г. невыгодный для контент-провайдеров по нескольким пунктам договор. Уже в мае 2005 г. оператор анонсировал новый вариант договора, в котором были учтены пожелания контентщиков по распределению доходов на определенных тарифах. I-Free запустила круглосуточный call-центр для поддержки пользователей. В Ассоциации обсуждаются сейчас планы по запуску общей службы поддержки абонентов. "Мы будем обязательно заниматься также выработкой стандартов качества", - говорит генеральный директор i-Free Кирилл Петров. <br><br>На форуме "Мобильный контент", который прошел в июне в Москве, участники Ассоциации рассказали, что интерес к вступлению в организацию проявляют как контент- и сервис-провайдеры, так и производители оборудования, правообладатели. Первоочередной задачей для контент-провайдеров и правообладателей является борьба с пиратством, уровень которого в России участники рынка допуслуг оценивают сейчас в 20%.