17:2004 июля 200517:20
11просмотров
17:2004 июля 2005
Одни из ключевых для реформы местного самоуправления вопросы – о разграничении государственных полномочий и госсобственности на землю – рассмотрены 4 июня на совещании руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области, сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области.
<br>Обращаясь к участникам совещания, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков подчеркнул, что проводимая сегодня в регионе подготовка к реформе местного самоуправления очень тесно увязана с общими процессами укрепления государственной власти. Так, вопросы разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации, а также подготовка к переходу с начала будущего года на новую систему местного самоуправления, стали основными вопросами состоявшихся на минувшей неделе заседаний Президиума Госсовета Москве и расширенного Государственного Совета в Калининграде.<br><br>В результате состоявшихся в их рамках обменов мнениями уже подготовлены проекты законодательных актов о передаче с федерального на региональный уровень более 120 государственных полномочий, касающихся, прежде всего, основных распорядительно-исполнительных функций. В итоге, федеральный центр может оставить за собой только контроль исполнения этих госполномочий и разработку соответствующей законодательной базы. Полностью в ведение регионов может, например, отойти охрана окружающей среды за исключением особо опасных объектов и вопросы управления лесными ресурсами. <br><br>По мнению Валерия Сердюкова, в этих условиях должна существенно возрасти роль и ответственность руководителей субъектов Российской Федерации для чего, как предложил глава Ленинградской области, выступая на Президиуме Госсовета, необходимо разработать перечень оценочных показателей их работы. <br> <br>В связи с этим Валерий Сердюков предостерег руководителей структурных подразделений областного правительства от желания взять на региональный уровень выполнение государственных полномочий, относящихся по федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления в России к ведению местных муниципалитетов. <br> <br>Кроме того, глава областной администрации потребовал провести в десятидневный срок оценку всех госполномочий, переданных с федерального уровня Ленинградской области с тем, чтобы четко определить либо целесообразность их дальнейшего исполнения на уровне области, либо передачи их на уровень муниципальных образований. <br> <br>Итоги этой ревизии станут видны в ближайшее время, когда вступят в силу разрабатываемые сегодня оценочные показатели деятельности структурных подразделений областного правительства, основанные, как подчеркнул Валерий Сердюков, не на личных симпатиях или антипатиях, а на конкретных результатах работы. А о том, что делается она далеко не всегда на должном уровне, можно судить уже по тому, что по истечению первого полугодия некоторые комитеты правительства так и не освоили выделенные им бюджетные средства. И происходит это в условиях дефицита бюджета. Создается впечатление, что эти деньги им не так и необходимы, заключил Валерий Сердюков, отметив также, что к нерасторопным подразделениям областной администрации вполне реально может быть применена такая мера воздействия, как прекращение финансирования объектов и программ, деньги на которые не были востребованы.<br><br>Касается это и муниципальных образований области, финансирование которых должно отныне производиться, по мнению Валерия Сердюкова, не по расходам, а по уровню и качеству возложенных на них полномочий. Для этого губернатор Ленинградской области поручил соответствующим службам правительства разработать в кратчайшие сроки оценочные показатели работы администраций муниципальных образований. <br><br>На совещании рассмотрены также объективные проблемы, возникающие при наделении муниципальных образований имуществом и землями. Суть их заключается в том, что до сих пор в России не зарегистрированы очень многие имущественные объекты, что крайне затрудняет, а в ряде случаев делает невозможным разграничение прав на их собственность. Цена вопроса здесь порядка 300 – 400 миллионов рублей для всего российского имущественного комплекса. Не без проблем, из–за отсутствия должной нормативной базы федерального уровня; проводится в России и разграничение государственной собст! венности на землю, но, отметил Валерий Сердюков, у Ленинградской области есть сегодня все возможности для нормального перехода на новую систему местного самоуправления.