ЗАО "ХК "Ладога" до конца 2005 года откроет производство водки low-premium

ЗАО "Холдинговая компания "Ладога" (Санкт-Петербург) до конца 2005г. наладит производство и выпуск новой водки в сегменте low-premium. Об этом корреспонденту РБК сообщила начальник отдела по связям с общественностью ЗАО "Холдинговая компания "Ладога" Анна Симоненко. Она уточнила, что разработки новой водки в сегменте low-premium велись в течение текущего года и выпускаться она будет "во всех видах литража", характерных для петербургской компании.

<br>По словам генерального директора ЗАО "Холдинговая компания "Ладога" Вениамина Грабара, алкогольный рынок в сегменте "премиум" растет в среднем на 25% в год. "Мы признаем его самым сложным, интересным и доходным на сегодня сегментом алкогольного рынка России", - отметил он. В.Грабар отметил то обстоятельство, что экспорт водок в страны СНГ делает эти рынки достаточно привлекательны для ХК "Ладога". Как буквально выразился В.Грабар, в сфере экспорта проявлена "достаточная активность" в Казахстане, Азербайджане, Армении и Прибалтике, хотя экспортные поставки ограничены продукцией класса premium (водка "Царская Золотая", "Царское Село" и "Царская"). <br><br>Отвечая на вопрос РБК, А.Симоненко пояснила, что в настоящее время доля премиальных водок составляет 2,5% от общего объема реализации всей производимой продукции холдинга "Ладога". Например, по итогам I квартала 2005г. объем продаж premium водки "Царская Золотая" составил 190 тыс. бутылок, что является ростом более чем в 2,2 раза против того же периода 2004г. При этом объем экспорта премиальных водок увеличился в 6 раз, и превысил по итогам 2004г. 3 млн евро. Специалисты отмечают, что водки "Ладоги" класса premium экспортируются в 22 страны мира. Вместе с тем новая водка в сегменте low-premium, скорее всего, будет поставляться на внутренний рынок страны. Эксперты признают, что из 400 предприятий отрасли, внесенных в рейтинг Национальной алкогольной ассоциации РФ, активно проявляют себя на рынке новой продукции всего несколько десятков фирм. Тогда как 25 заводов производят до 50% объемов российского рынка. Напомним, что по итогам 2004г. холдингом "Ладога" было произведено 2 млн 255 тыс. декалитров водки и ликероводочных изделий (рост в 19,5% по сравнению с 2003г.). Объемы продаж по сравнению с 2003г. выросли на 24%.