11:1023 июня 200511:10
15просмотров
11:1023 июня 2005
Какие существуют методы защиты конфиденциальной информации? Коммерческая тайна - конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах...
Какие существуют методы защиты конфиденциальной информации?<br><br>Коммерческая тайна - конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.<br><br>Вопрос конфиденциальности информации регулируется Федеральным законом N 98-ФЗ « О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 года.<br><br>В соответствии с Федеральным законом N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 года меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:<br>1. Определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну.<br><br>2. Ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка.<br><br>3. Учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана.<br><br>4. Регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров.<br><br>5. Нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).<br><br><b>Признаки защиты</b><br>Любые методы и технологии защиты конфиденциальной информации, используемые предприятием, должны удовлетворять следующим признакам:<br>- четкое определение факта передачи конкретному лицу конкретной информации;<br>- возможность четкого определения размера убытков, нанесенных разглашением информации; <br>- наличие письменного соглашения о возможности взыскания конкретных убытков с лица, допустившего утечку информации.<br><br><div align="right"><b>Яна Чистова,<br>коммерческий директор компании Business Adviser (АНО “Бизнес Эдвайзер”)</b></div>