00:0023 июня 200500:00
440просмотров
00:0023 июня 2005
СПб. Торговля горячей выпечкой на улице всегда востребована, требует минимальных вложений и может стать хорошим бизнес-опытом для начинающих предпринимателей.
В Петербурге работают около
100 компаний и частных предпринимателей, эксплуатирующих более 500 тележек.
Небольшие передвижные пункты горячего питания размещаются в местах большой
проходимости, там, где нет возможности открыть стационарную точку, а также на
территории во время проведения праздников.
По праздникам
Вложения
в открытие одной точки обычно не превышают $2-3 тыс. Основные расходы (без учета
покупки пирожков) - оборудование и зарплата. Чистая прибыль, которую кладет себе
в карман предприниматель, составляет в среднем $300-500 в месяц.
Торговля
только с одной тележки будет выгодна, если большую часть работы (в том числе
обязанности грузчика, охранника, управляющего) предприниматель готов взять на
себя, а для торговли набирает двух продавцов.
Многие опытные
предприниматели выставляют большинство своих тележек только по праздникам. Один
такой день в людном месте может принести среднюю месячную
прибыль.
Горячее и холодное
Торговать одной только горячей
выпечкой менее выгодно, чем выпечкой и напитками. Ассортимент расширяется за
счет установки холодильника с мороженым и лимонадом. Холодильники можно взять в
аренду бесплатно у производителей "холодных" продуктов (см. "ДП" 109/05,
www.dp.ru) .
Удачная работа тележки зависит от целого набора факторов:
погоды, умения составить ассортимент, четкой работы поставщика. Заказывать
выпечку необходимо ровно столько, сколько можно продать за день (300-500
пирожков): по нормам Роспотребнадзора срок реализации выпечки не превышает одни
сутки.
Кроме этого, необходимо иметь в наличии сертификаты на продукцию и
оборудование, обеспечивать уборку мусора. Сертификаты на оборудование и
продукцию обычно выдаются самими поставщиками.
Благодарим за помощь в
подготовке материала: Павла Корда, частного предпринимателя; Инну Трифонову,
коммерческого директора ООО "Пита Сервис"; Алексея Третьякова, генерального
директора ООО "Салют"; Марину Лебедеву, заместителя директора по финансам
ООО"Юл".
Шаг 1. Место
Самые выгодные места - возле метро, торговых
центров, прогулочных маршрутов (набережные, парки) и т.п., где большой поток
людей. Также можно неплохо заработать (день торговли = среднемесячная прибыль) в
праздничные дни на площадках, где проводятся мероприятия.
- Организация
тележечного бизнеса начинается с обращения в районный торговый отдел, где
ежегодно составляется адресная программа точек возможного размещения тележек. В
связи с этим подыскивать место самому не имеет смысла.
- Рассмотрение
заявления администрацией совместно с КУГИ занимает от одного до нескольких
месяцев.
- Кроме этого, необходимо пройти согласования в
Роспотребнадзоре, Госпожнадзоре, ГИБДД.
- Место в 2 м2 на улице - $100 в
квартал районному КУГИ.
Шаг 2. Оборудование
- Тележка -
$1000
- Мусорный бачок - $5
- Зонт - $30
- Холодильник для
хранения напитков - $300
- Аренда помещения в 2 м2 для хранения
оборудования - $50/мес.
- Газовые баллоны (один рассчитан на 2 дня) -
$4/шт.
- Полиэтиленовые пакеты - $4/мес.
- Подключение
электричества для работы холодильников и тележки (от ближайшего магазина, точки
общепита, ЖЭКа и т.п.) - $100-200/мес.
- Вывоз мусора - 2000
руб./мес.
Шаг 3. Ассортимент
- В Петербурге работает не меньше 10
крупных производств, занимающихся поставками свежей выпечки (ООО "Пита Сервис",
ООО "Робин Бобин", ООО "Андерсен" и другие).
- Одна тележка умещает
примерно 150 единиц выпечки и в течение дня загружается 2-3 раза; в хорошем
месте продается 300-500 пирожков в день.
- Наценка на товар - в среднем
30% от закупочной стоимости.
- Для одной тележки достаточно 10-15 видов
продукции.
Средние оптовые цены поставщиков на тележечную
продукцию:
- чебурек - 6 рублей
- сосиска в тесте - 7
рублей
- беляш - 7 рублей
- пирожок - 5-8 рублей
- пицца -
15 рублей
- гамбургер - 10 рублей
- сэндвич - 10 рублей
-
хот-дог - 10 рублей
- ватрушка - 7 рублей
Шаг 4.
Персонал
Для торговли с одной-двух тележек большую часть работы берет на
себя сам предприниматель, в помощь ему требуются только один-два продавца.
Дополнительный персонал (грузчик, охранник) выгодно нанимать при наличии как
минимум трех тележек.
- Два продавца - по $200/мес. плюс процент от
продаж (как правило, меньше чем за 400 рублей в день работать отказываются,
поэтому и процент должен быть соответствующим этой сумме).
- Грузчик -
$300.
- Охранник - $300 (грузчика и охранника выгодно нанимать при
наличии как минимум трех тележек).
Шаг 5. Тонкости
- Выпечка,
лежащая на витрине, обязательно должна быть упакована в пленку.
- Как
правило, спрос на продукцию совпадает с режимом дневного приема пищи. Утром чаще
покупают сладкие изделия, в обед - пирожки с мясной начинкой, вечером - пирожки
с капустой и картошкой.
- В дождь и жару выпечку покупают
мало.
справка
Павел Корд, частный предприниматель
- Начинал
в 1993 г. с открытия двух тележек возле станций метро, вложив $4 тыс.
- В
настоящее время предприниматель управляет 20 торговыми точками и собственным
производством горячей выпечки.