Проект Стратегии развития судпрома РФ в июне направят в Минпромэнерго

Проект Стратегии развития судпрома РФ в конце июня будет направлен в Минпромэнерго. Разработчики проекта Стратегии развития судостроительной промышленности России на период 2005-2015 гг намерены до конца июня направить документ в департамент оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго РФ. Как передает корреспондент ИА "ПортНьюс", об этом сообщил вчера на заседании Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области генеральный директор ЦНИИ Технологии судостроения (ЦНИИ ТС, Санкт-Петербург) Владимир Горбач. Разработчиком проекта по поручению Морской коллегии РФ выступили ЦНИИ ТС, ЦНИИ им. ак. Крылова, ЦНИИ "Курс". В течение недели проект должен быть завизирован и одобрен руководителями 15 российских судостроительных предприятий, которые задействованы в реализации государственного оборонного заказа. Как уточнили в Ассоциации в список этих предприятий входят петербургские верфи - "Адмиралтейская верфь", "Балтийский завод", "Северная верфь", "Средненевский завод", судостроительная фирма "Алмаз", верфь Ленинградской области - "Выборгский судостроительный завод", судостроительные предприятия Северодвинска - "Севмаш", "Звездочка, "Нерпа", Калининградский судостроительный завод и группа предприятий Дальнего Востока - "Дальзавод", Амурский судостроительный завод", "Хабаровский судостроительный завод", "Восточная верфь", "Звезда".

<br>Принятие Стратегии позволит "сформировать четкую государственную политику в области судостроения и кораблестроения", отмечается в материалах Ассоциации судостроителей, а так же сохранить отечественные предприятия, задействованные в поддержании военного потенциала страны. В частности, из 45 судостроительных предприятий России выделяется 15 названных выше заводов, которые выполняют работы по заказу ВМФ России, а так же в соответствии с контрактами "Рособоронэкспорта". Однако загрузка военными заказами этих предприятий невелика - 20-35%. Следовательно, для сохранения предприятий они требуют дозагрузки коммерческими заказами в области судостроения. В соответствии с разработанной Стратегией, государство должно создать ряд мер по усилению конкурентоспособности названных предприятий. Эти меры - инвестиции в техническое перевооружение заводов, а так же внесение изменений и дополнений в действующее законодательство с целью создания условий для поддержки отечественного судостроения. При этом если государственное финансирование смогут получить только те предприятия. Которые участвуют в реализации гособоронзаказа, то извенение законодательства будет распространяться на всех участников рынка.<br><br>В рамках Стратегии планируется создание 3-5 специализированных судостроительных холдингов (подводного кораблестроения, надводного кораблестроения и судостроения, Крыловский государственный научный центр, судоремонт) во главе каждого из которых будет управляющая компания, созданная в форме ОАО с государственным контрольным пакетом. На первом этапе (до конца 2006 года) намечено объединение и реорганизация конструкторских бюро по каждому направлению, затем, к 2008 году, запланировано завершение формирование специализированных холдингов. Такое разделение позволит увеличить объем производства судостроительной отрасли за 10 лет в 2,5 раза, вдвое сократить длительность и трудоемкость строительства кораблей и гражданских судов, а так же снизить себестоимость работ.<br><br>Общая стоимость реализации данной Стратегии составляет 159 миллиардов рублей за 10 лет. Государственное субсидирование предусматривается в размере 86 миллиардов рублей (55% от общей суммы). В том числе, на техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию 15-ти стратегических предприятий будет направлено 104 млрд. руб. (из них 35% за счет госбюджета), на НИОКР и дооснащение экспериментальной базы - около 37 млрд. руб. (70% за счет госбюджета).