Объем производства комбината им.Степана Разина в I квартале составил 3 млн 209 тыс дал

Объем производства ОАО "Комбинат им.Степана Разина" в I квартале 2005г. составил 3 млн 209 тыс. дал, сообщает пресс-служба пивоваренной компании. Выручка предприятия за этот период составила 333 млн 664 тыс. руб., непокрытый убыток - 346 млн 298 тыс. руб. Как отмечают в пивоваренной компании, в Санкт-Петербурге впервые наметилось насыщение рынка, а потребление пива начало снижаться. Снижение объемов продаж в I квартале 2005г. в среднем составляет 5% по сравнению с аналогичным показателем 2004г.

<br>Санкт-Петербург, по мнению аналитиков ОАО "Комбинат им.Степана Разина", первым среди российских регионов достиг точки насыщения в 95 л пива на человека в год, что можно считать пределом потребления в РФ. Среднедушевой уровень потребления пива в России, по данным различных источников, составляет 50-55 л в год. Приоритетными направлениями политики большинства пивоваренных компаний стали такие направления работы, как развитие системы продаж и дистрибуции, а также эффективное управление издержками. Кроме того, компании активно развивают логистические мощности. На пивоваренном рынке Санкт-Петербурга в I квартале 2005г. можно было наблюдать тенденцию укрупнения и объединения компаний. Постепенно лидеры скупают более мелкие пивоваренные заводы.<br><br>В качестве примера - слияние челябинского завода "Золотой Урал" и петербургской пивоваренной компании "Вены". Основным последствием слияния двух крупных брендов станет расширение географии продаж пива, которое варится на заводе в Санкт-Петербурге - премиального "Невского" и лицензионного Tuborg. В 2004г. корпорация Heineken объявила, что вследствие ежегодного роста объема продаж на 15-20% мощности ООО "Пивоварня Хейнекен" в Санкт-Петербурге достигнут своего предела к 2005г., поэтому компании требуется приобретение дополнительных производственных площадок. В результате в августе 2004г. Heineken приобрела пакет акций комбината "Шихан" и завода "Волга", а в октябре - 100% акций ООО "Собол Бир". Можно прогнозировать, отмечают аналитики ОАО "Комбинат им.Степана Разина", что слияние "Вены" и "Золотого Урала", а также поглощение компанией Heineken трех пивоваренных заводов, являются не последними событиями подобного рода. В ближайшем будущем рынок ожидают новые сделки.<br><br>Напомним, что ОАО "Комбинат им.Степана Разина" является одним из лидеров в российской пивоваренной отрасли. Доля компании оценивается примерно в 35%. Комбинат имеет собственную солодовню производственной мощности 14 тыс. т. Ассортиментный ряд комбината представлен 19 сортами пива, большинство из которых позиционируется в среднем ценовом сегменте. В структуре продукции преобладают сорта пива, разливаемые в бутылочную тару, ПЭТ и в кеги.