Стивидоры построят железную дорогу в Усть-Лугу

Администрация Ленинградской области предложила компаниям, которые занимаются развитием портового комплекса на Лужской губе, за свой счет построить 40 км...

Администрация Ленинградской области предложила компаниям, которые занимаются развитием портового комплекса на Лужской губе, за свой счет построить 40 км железной дороги, которая соединит магистральную железную дорогу с портовыми комплексами. Стоимость этих работ оценивается в $300 млн. Если проект будет реализован, то техническая ветка вполне может стать частной. В свою очередь, инвесторы планируют привлечь к этим работам ОАО «Российские железные дороги». ОАО «РЖД» пока не проявила желания участвовать в проекте. На настоящий момент схема зонирования Лужской губы частично утверждена на уровне Ленобласти. Однако для того, чтобы проекты смогли реализоваться, схему нужно утвердить в Министерстве транспорта.<br><br><b>Проекты</b><br>28 февраля, МВК правительства Ленобласти одобрила реализацию на территории Ленобласти пяти инвестиционных проектов общей стоимостью более $500 млн. Три из пяти проектов, утвержденных межведомственной комиссией (МВК) по размещению производительных сил на территории Ленобласти, - нефтеналивные комплексы в портовом районе Горки. <br><br>Первым окончательное согласование получил проект строительства морского специализированного терминала компании ОАО "ТНК-ВР". Проект стоимостью $175 млн предполагает строительство нефтеналивного терминала мощностью 10 млн т в год. Утверждение МВК также получил проект ООО "Северо-Западный альянс", которое выиграло конкурс на строительство терминала у деревни Вистино. Мощность терминала составит 10 млн т в год. Инвестиции в проект оцениваются в $115 млн. Третий проект, размещение которого было утверждено на МВК, - комплекс германской компании Oiltanking GmbH. Как заявил Борис Мартынов, глава представительства Oiltanking GmbH в РФ, стоимость проекта составит не менее $135 млн.<br><br><b>Схема зонирования</b><br>Первый этап схемы формирования портового района Горки в Лужской губе предлагает строительство терминалов по перевалке нефти, нефтепродуктов и угля общим объемом до 100 млн т в год. Схема будет выноситься на правительство области к лету 2005 г., когда, помимо данного плана, будут разработаны предложения по развитию железнодорожных подходов к району.<br><br>Помимо нефтеналивных терминалов в районе Горок, правительство Ленобласти утвердило также проект реконструкции на ОАО "Светогорск", который предполагает замену основного оборудования на предприятии и увеличение его производительности. Кроме того, чиновники согласовали строительство деревоперерабатывающего комплекса ОАО "Усть-Лужский деревообрабатывающий комплекс" в Кингисеппском районе. Предполагаемая мощность будущего производства - 50 тыс. м3 пиломатериалов в год.<br><br>В Лужской губе в 2003 г. начал работать угольный терминал, принадлежащий ОАО "Кузбассразрезуголь". Сейчас работает первая очередь мощностью 500 тыс. т.