00:0001 июня 200500:00
34просмотров
00:0001 июня 2005
Российские импортеры товаров распределяют груз через Финляндию СПб. Нехватка современных складских площадей заставляет петербургские компании обращать внимание на аренду и строительство складов в Финляндии.
Удобное соседство с Финляндией позволяет
использовать находящиеся на ее территории склады, чтобы оптимизировать поставки
товаров в Петербург и через него в другие города России.
Распределение
по-фински
Так, недавно корпорация SELA (66792)*, развивающая розничную
сеть по торговле одеждой, начала строительство логистического центра в
Финляндии, что, по мнению руководства корпорации, позволит улучшить доставку
товаров в петербургские магазины (см. "ДП" 85/05, www.dp.ru) .
Также в
марте 2005 г. компания DHL взяла в долгосрочную аренду терминал площадью 20 тыс.
м2 для обслуживания грузов, следующих в Россию.
По мнению Марко
Лайневебера, менеджера DHL по грузовым перевозкам в России, терминал является
органичным дополнением структуры складов компании в России. "Географическое
местоположение Финляндии очень удобно. Оно позволяет быстро и эффективно
доставлять грузы клиентам компании в России. Немаловажную роль при принятии
решения о строительстве терминала в Финляндии играли отрегулированность
процессов таможенного оформления и принадлежность Финляндии к Евросоюзу.
Структура портов Финляндии на настоящий момент более развита и имеет большой
потенциал для дальнейшего роста", - сообщил Марко Лайневебер.
Из Азии в
Европу
По мнению Александра Боровкова, начальника отдела маркетинга ООО
"Интертерминал" (13516)*, распределительные склады в Финляндии могут быть
интересны при работе по следующей схеме: доставка груза, его накопление,
комплектация по определенным требованиям получателя, переупаковка товара для
поставки непосредственно на собственный склад фирмы в Петербурге, а оттуда в
розничную сеть.
"Если говорить о морских перевозках, то, скорее всего,
речь идет о распределении контейнеров на фуры и доставке железнодорожным
транспортом в Петербург, Москву, страны Балтии", - считает Александр
Боровков.
По его мнению, условия хранения на складах Финляндии особенно
интересны для компаний, занимающихся доставкой товаров народного потребления из
Юго-Восточной Азии, так как Финляндия становится удобным центром комплектации и
распределения для дальнейшей доставки грузов в города России.
По мнению
экспертов, вряд ли аренда складов в Финляндии и близлежащих странах превратится
в повальную тенденцию.
"Раньше иностранные компании, пришедшие на рынок
Москвы, также предпочитали арендовать склады в Финляндии и Прибалтике, но с
развитием в городе рынка высококачественных логистических комплексов иностранцы
отказались от аренды финских и прибалтийских складов", - считает Ирина
Анисимова, исполнительный директор ООО "АСТЕРА" (13580)*.
на
заметку
основные преимущества финских логистических комплексов перед
петербургскими
- Терминалы имеют потенциал для существенного увеличения
грузопотоков.
- Хорошая транспортная доступность.
- Высокие
производительность, сохранность груза.
- Качество и скорость обработки
грузов с использованием новейших технологий.
- Упрощенные по срокам и
условиям таможенные процедуры (вывоз контейнера из порта в Петербурге может
занимать до 5 дней, в Финляндии - не более суток).
Источник: ООО
"Интертерминал"