Заказчик рекламы занялся ее созданием

На открытие дизайн-студии потратили $10 тыс. СПб. Георгий Бондин несколько лет работал менеджером по рекламе, но ему казалось, что по ту сторону рекламной индустрии интересней. В результате он открыл дизайн-студию.

Толчком к организации своего дела стала случайность.
"Появилась возможность получить заказ, и я решил рискнуть и выполнить его в домашних условиях, - рассказывает Георгий Бондин (502514)*. - Специально под заказ купил технику за $5 тыс., а по тем временам (1995 г.) это немаленькие деньги. С работой справился успешно, затраченные на оборудование средства окупились. Так и начал - с одним стареньким "макинтошем" и недорогим сканером. Если бы я тогда был постарше, поопытнее - уверен, раскрутился бы быстрее". Георгий Бондин 7 лет занимался рекламной полиграфией на дому, набирался опыта и нарабатывал клиентскую базу.
Фирма
ООО "Пресс Бюро" (89060)*, владельцем которого является Георгий Бондин, появилось в 2002 г. Фирма занимается рекламной полиграфией, дизайном и профессиональной фотосъемкой.
На открытие затрачено $10 тыс. - это собственные средства владельца. Они ушли на аренду, приобретение мебели, техники, телефонной линии. К моменту создания фирмы в собственности уже было оборудование на $40 тыс. Сейчас в фирме работают пять человек. Незаменимый помощник Георгия в бизнесе - супруга Татьяна.
"Есть два варианта расходов на открытие дизайн-студии, - продолжает Георгий Бондин. - Можно организовать дело, уложившись в $1 тыс.: купить программное обеспечение на рынке, сканер за $200 и создавать продукт. Можно купить профессиональный сканер от $6 тыс., цифровую камеру от $2 тыс. и лицензионное программное обеспечение - около $2 тыс. за одно рабочее место. На выходе качество первого и второго продукта несравнимо, а цена за сделанную работу отличается незначительно. Мы пошли по второму пути, сделав ставку на качество, и не ошиблись, хотя нам и приходится конкурировать с теми, кто выбрал более простой путь".
Проблемы
Создание фирмы редко проходит гладко. "Я заплатил за аренду офиса в только что построенном бизнес-центре за 2 месяца вперед, - рассказывает Георгий Бондин. - Но открытие бизнес-центра задержали. Пришлось срочно арендовать другой офис, вкладывать в него. Поэтому на первых порах мы остались совершенно без оборотных средств и денег, предназначенных на рекламу. Это был удар для молодой фирмы".
Отличные от других
"Мы используем то, что мы небольшая фирма, и в этом наше преимущество. Мы более поворотливы и оперативны, чем крупные компании - говорит Георгий Бондин. - Это не значит, что мы не хотим вырасти. Но границу, когда предприятия становятся громоздкими, неповоротливыми, переходить не будем. По терминологии мы еще не Gazelle, но хотели бы оказаться среди них, может, через год-два".
есть Мнение
Елена Элконина, генеральный директор ООО "Полиграфия Агат":
"Конкуренция на рынке полиграфических услуг очень сильная. Новой компании начинать, безусловно, сложно. Мы работаем уже 12 лет и все равно ощущаем давление. Рынок уже достаточно насыщенный, хотя и спрос на продукцию, особенно в календарный сезон, очень большой. Подготовить файл к печати - это самое важное. От этого зависит качество конечного продукта".