Закрытые двери интернета

Петербургский адвокат Юрий Скобин продолжает судиться с федеральными министерствами и ведомствами...

Петербургский адвокат Юрий Скобин продолжает судиться с федеральными министерствами и ведомствами, которые не имеют собственных интернет-сайтов. На прошлой неделе юрист одержал тактическую победу: городской суд Петербурга велел районному суду, ранее отказавшемуся рассматривать иск, все-таки заняться этим делом.<br><br>«ДП» доподлинно неизвестна цель тяжбы Юрия Скобина. Не исключено, что таким образом адвокат стремится просто сделать себе имя. Ведь даже если суд и заставит каждый орган федеральной власти завести свою страничку в Сети, вряд ли он сможет обеспечить регулярное обновление информации на ней. Однако каким бы безнадежным не выглядело это дело, бессмысленным его не назовешь.<br><br>На заре Интернета на все упреки в скудости официальных сайтов чиновники ссылались на нехватку средств. Теперь, когда денег в бюджете с избытком, ссылаются на нехватку времени. Однако каждому, кто когда-либо пытался добыть информацию из государственного источника, ясно, что главная причина не в этом. Чиновник простейший – это класс млекопитающих, лучше всего развивающихся и размножающихся в условиях информационной темноты. Будь их воля, они окружили бы свои кабинеты бетонными заборами, поставили бы по периметрам охрану стволами наружу, а сами бы пробирались на работу подземными ходами прямо из квартир. Но беда чиновников в том, что им приходится жить в некомфортных условиях, в окружении врагов, коими люди в государственных креслах зачастую считают простых граждан.<br><br>Кроме страха перед гласностью, еще одним движущим мотивом повседневного поведения чиновника простейшего является жажда наживы. Очевидно, что закрытая информация – дорогая информация. Чем секретнее, тем дороже. Не удивлюсь, если когда-нибудь историки докажут, что поговорку «молчание-золото» придумал древний чиновник.<br><br>На доступе к официальным документам успешно зарабатывают частные интернет-ресурсы. Ну и пусть себе зарабатывают, это обычный обмен денег на сервис. Пусть пользователи вознаграждают их за удобство поиска и сортировки документов, за скорость доступа. Видимо, государству налогоплательщики платят недостаточно, чтобы создать подобный сервис на официальных сайтах. Но ведь просто публиковать документы в хронологическом порядке – задача не слишком сложная и дорогостоящая? Раз она до сих пор не решена, значит, кому-то из обитателей властных кабинетов выгодно ловить рыбку в мутной воде.<br><br>Под иском петербургского юриста наверняка готов подписаться любой журналист. Да и просто пользователь компьютера, привыкший в последние годы получать доступ к самой разнообразной информации одним кликом мышки. Я лично не отказался бы. <br><br>Только добавил бы обязательное условие: вся информация, размещенная на официальном сайте, должна считаться официальной. А то бывают случаи, когда даже смена руководителя того или иного ведомства отражается на его интернет-ресурсе спустя несколько дней, или даже недель. Не говоря уже о менее значимых сведениях.<br><br>Хорошо бы установить законом, что постановление или распоряжение высокопоставленного чиновника не считается вступившим в силу и не подлежит исполнению, пока его полный текст не появится на официальном сайте. И если на интернет-странице ведомства начальником числится старый кадр – пусть он и получает зарплату, и принимает решения. Сколько можно позволять чиновникам тормозить прогресс? Документы должны быть обнародованы раньше, чем просохнут чернила на подписи! Тогда можно будет сказать, что власть открыта перед народом.<br><br>Впрочем, такая картина слишком похожа на утопию, чтобы когда-нибудь воплотиться в жизнь. Остается лишь надеяться, что количество и качество государственных ресурсов в Сети будет хотя бы медленно расти.