Петербургские цены пугают европейских туристов

Туристические лавры от своего юбилея Петербург пожинал год. В 2004 году город посетили более 5 млн отечественных и западных туристов. По прогнозу ведущих туроператоров, в сезон-2005 в город приедет меньше на 20-30%...

Туристические лавры от своего юбилея Петербург пожинал год. В 2004 году город посетили более 5 млн отечественных и западных туристов. По прогнозу ведущих туроператоров, в сезон-2005 в город приедет меньше на 20-30% российских туристов и на 40% иностранцев. <br><br>По мнению городских чиновников, виной тому – рост цен на услуги для приезжающих в Петербург, ухудшение благосостояния иностранцев после введения евро и более высокий курс этой валюты, в результате чего европейцы отправляются вместо северной столицы в США. Турагентства сообщают, что недельное пребывание иностранца в нашем городе (без стоимости авиабилетов и визы) обходится в 700 евро. На эти деньги можно жить две недели в Бельгии. <br><br><b>Балансировка</b><br>Петербург все время находимся в дисбалансе – в сезон не хватает гостиниц, не в сезон – туристов. «Образ города, как привлекательного только в период в белых ночей тормозит развитие туризма», - говорит Сергей Корнеев, вице-президент Российского совета по туризму (РСТ), председатель Северо-Западного регионального совета РСТ. По его словам, зимняя программа «Белые дни», дав приток туристов на 10%, себя пока не оправдала. К тому же отечественные туроператоры продают «осенний Петербург» по летним, наиболее высоким ценам. Это не может нравиться западным партнерам, использующим малейшую возможность для привлечения клиентов. «Сложившийся рекламный образ Петербурга уже устарел, - говорят руководители питерской туриндустрии. - Ведь воспользовалась же Новая Зеландия местом съемок фильма «Властелин колец» для привлечения туристов, а Средняя Англия зарабатывает деньги на «Гарри Поттере»!<br><br><b>Какие люди!</b><br>Сергей Корнеев говорит: «Мы забываем, что Петербург – часть мирового туристского пространства. Мы не успеваем анализировать маршруты и понимать, какие и зачем к нам приезжают люди». Состав турпотока в этом году качественно не изменится – по-прежнему много немцев, французов, итальянцев. Ожидается увеличение числа туристов из Словении и Израиля, однако меньше станет путешественников из стран Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона за счет подешевевшей Европы.<br><br><b>А Европа не дремлет</b><br>У Петербурга появился серьезный конкурент – Прибалтика, которая для Европы ближе, понятнее и дешевле. К традиционным конкурентам Праге и Будапешту прибавились Таллинн, Рига и Вильнюс. «Причина кроется в хорошей рекламе и правильной маркетинговой политике этих направлений, - комментирует Агнежка Яшинска-Гердт, генеральный директор компании «Виа Ханса Санкт-Петербург». – Самый важный фактор, влияющий на объем турпотока – это цены на рынке».<br><br><b>Кому выгодно</b><br>Нет в городе и туристского реестра, куда обычно (по примеру западных стран) входят все компании, причастные к обслуживанию туристов. «Сейчас невозможно точно сказать, сколько участников туристского рынка на самом деле», - признается Виктор Пахомков, заместитель председателя Комитета по внешним связям и туризму Администрации Петербурга. По разным данным, в городе имеется 34 тысячи мест в гостиницах плюс 10 тысяч номеров в частных апартаментах. <br><br>Также, сейчас в городе на разных стадиях готовности существуют проекты 60 гостиниц. Острой нехватки номерного фонда в Петербурге нет, считают чиновники. По словам туроператоров, больше всего клиент нуждается в качественном двух- и трехзвездочном пристанище, но новые собственники гостиниц строят не меньше 4-ех –5-ти. Такие гостиницы явно не для массового туриста, но владельцам виднее. К примеру, отель «Европа» намерен осенью начать крупномасштабный ремонт, соединяя несколько номеров в один, стоимостью от $1,5 тыс. в сутки.