17:5019 мая 200517:50
11просмотров
17:5019 мая 2005
Ставки импортных пошлин на подержанные иномарки и грузовики старше пяти лет планируют увеличить. Такое решение было принято на заседании правительства РФ. Кабинет министров рассматривал план мероприятий по реализации до 2008 г. приоритетных задач...
Ставки импортных пошлин на подержанные иномарки и грузовики старше пяти лет планируют увеличить.<br><br>Такое решение было принято на заседании правительства РФ. Кабинет министров рассматривал план мероприятий по реализации до 2008 г. приоритетных задач, предусмотренных концепцией развития автомобильной промышленности. <br><br>Как сообщил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, его ведомство к июлю подготовит предложения по повышению ввозных пошлин на подержанные легковые автомобили и грузовой транспорт старше пяти лет. По его словам, вопрос введения запретительных пошлин на импортные машины старше пяти лет, «пока прорабатывается». <br><br><b>Серых дилеров поубавится</b><br>Управляющий директор «Евросиб Авто» Юрий Московкин затруднился оценить, насколько выгодно будет изменение пошлин на новые автомобили до 1 года для официального дилера. Однако он уверен, что повышение таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей старше 5 лет имеет позитивное значение: «Россия перестанет быть кладбищем железного мусора; к нам будут ввозить автомобили более новые, а, следовательно, более экологически чистые. Но перепродажа старых автомобилей, тем не менее, будет продолжаться, до тех пор, пока не будут введены жесткие экономические санкции, делающие эксплуатацию старых машин убыточной (как, например, в странах Европы или Америки)».<br><br>«Сегодня порядка 30 – 50% на рынке занимают серые дилеры, которые поставляют подержанную технику, и, как следствие, возрастает доля маркетинговых дилеров. Легальные поставщики берут не столько ценой, сколько сервисом и дополнительными услугами» – считает президент Автомобильной корпорации «ГРУЗОМОБИЛЬ» Михаил Стасюков. <br><br>По его мнению, после повышения пошлин на подержанные грузовики доля серых дилеров будет снижаться. «Эти компании будут искать возможности остаться на рынке. Можно предположить, что они начнут оказывать сервисные услуги и сосредоточатся на поставках среднетоннажной техники (до 5 тонн) китайского и корейского производства» - прогнозирует Михаил Стасюков.