ОЖД в 2005 году вложит в развитие железнодорожных подходов к портам 14 млрд рублей

Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» в 2005 году планирует освоить на развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Запада более 14 млрд рублей.

Решение об интенсивном развитии железнодорожных подходов к морским портам, расположенным на территории субъектов РФ Петербурга, Ленинградской и Мурманской областей было принято в 2000 году на основе анализа возрастающих объемов грузовых перевозок. <br>За это время на развитие железнодорожной инфраструктуры подходов к портам Северо-Запада на дороге было освоено порядка 80 млрд рублей. <br>В рамках развития Петербургского железнодорожного узла было выполнено строительство дополнительных путей на участке Ижора – Обухово с разделением на подходы к Петербургу пассажирского и грузового движения, удлинение путей на станции Петербург – сортировочный – Московский, удлинение приемоотправочных путей станций Предпортовая и Новый Порт. <br>Развитие участка Бабаево – Волховстрой - электрификация участка Кошта – Бабаево на переменном токе и Бабаево – Волховстрой на постоянном токе, удлинение приемоотправочных путей на 13-ти станциях до 1500 м - дало возможность организовать регулярное движение длинносоставных и тяжеловесных поездов на данном участке.<br>Реализация этих и других проектов увеличило пропускные способности дороги и железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного региона. В результате только за последний 2004 год железнодорожная составляющая грузооборота портов возросла с 38 до 52 млн. тонн, т.е. на 30%. <br>По оценке специалистов проектных институтов, суммарная железнодорожная составляющая грузооборота морских портов Северо-Запада к 2010 году должна возрасти в 2,1 раза, а к 2015 – в 2,8 раза.<br>Основными направлениями в дальнейшей реализации данной задачи на ОЖД в ближайшее время станут развитие железнодорожных подходов к портам Высоцк, Приморск и Усть-Луга.