12:1912 мая 200512:19
24просмотров
12:1912 мая 2005
Сумма сделки по приобретению американской компанией Coca-Cola российского производителя соков компании "Мултон" (Петербург) с учетом принятых на себя покупателем долговых обязательств составила $501 млн (382,8 млн евро). Об этом сообщается в материалах греческой "дочки" Coca-Cola - Coca-Cola Hellenic Bottling Company (ССHBC), которая финансировала приобретение "Мултон" на паритетных началах с материнской компанией.
<br>Напомним, Соса-Соla объявила о завершении сделки по покупке российского предприятия 20 апреля 2005г. Европейская комиссия одобрила сделку 18 апреля, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) - 2 марта 2005г. Ожидается, что приобретение "Мултона" увеличит объем продаж Coca-Cola и позволит компании проводить гибкую ценовую политику. Кроме того, прогнозируется, что вследствие покупки "Мултона" прибыль ССHBC увеличится приблизительно на 0,06 евро на акцию. По показателям 2004г. прибыль ССHBC на акцию составила 0,47 евро. По словам управляющего директора Coca-Cola HBC Дороса Константиноуса, компания намерена расширить ассортимент продукции на российском рынке. <br><br>Coca-Cola вышла на российский соковый рынок в 2001г., начав производство сока Minute Maid на производственных мощностях компании в Орле, но соковому бренду Coca-Cola так и не удалось закрепиться на рынке. Компания остановила массовое производство сока, выпуская его в незначительных объемах для компании McDonald's. Российская компания "Мултон", базирующаяся в Санкт-Петербурге, занимает 25% рынка производства фруктовых соков и нектаров и является владельцем популярных брендов Rich, Nico и "Добрый". Ежегодно она производит около 500 млн литров напитков. Годовой доход компании за 2004г. составил $336 млн.