Журналисты выбрали пиарщиков

Подведены итоги проекта "Листинг PR-служб Санкт-Петербурга". В ходе работы над ним опрошено 130 петербургских журналистов из 59 средств массовой информации. Ценность данного исследования, по мнению руководства PR-агентство ИАЦ "Бизнес-территория"...

Подведены итоги проекта "Листинг PR-служб Санкт-Петербурга". В ходе работы над ним опрошено 130 петербургских журналистов из 59 средств массовой информации.<br><br>Ценность данного исследования, по мнению руководства PR-агентство ИАЦ "Бизнес-территория", инициировавшего опрос, состоит в налаживании обратной связи «вечных соперников» журналистов и специалистов по связям с общественностью и в формализации требований СМИ к работе PR-служб.<br><br><b>Пиарщикам выставили оценки</b><br>В ходе опроса журналисты самостоятельно называли специалистов PR-отделов коммерческих структур, с которыми они активно сотрудничают и которые им импонируют по группе различных признаков. В листинге не участвовали представители PR-агентств и рекламных агентств, оказывающих PR-услуги.<br><br>«Проект «Листинг PR-служб Санкт-Петербурга» не призван выявлять «лучших пиарщиков», это не конкурс и не рейтинг, хотя журналисты в ходе исследования выставляли баллы по нескольким критериям. На позицию того или иного PR-специалиста в листинге не влияют оценки взаимодействия с PR-службой, выставленные журналистами», - пояснила Елена Жикаренцева, ассистент PR-отдела ИАЦ «Бизнес-территория» в ходе проведения опроса.<br><br><b>Тайное голосование</b><br>По словам Ильи Шамина, директора ИАЦ «Бизнес-территория», оценки журналистов характеризуют не профессионализм пиарщика, а исключительно сложившуюся систему взаимоотношений пресс-службы со средствами массовой информации. <br><br>«Мы очень хорошо понимаем, что задачи PR-отделов не ограничиваются работой со СМИ, а в некоторые периоды деятельности компании даже исключают общение с медиа», - пояснил Илья Шамин. <br><br>Все названные журналистами PR-специалисты войдут в листинг в порядке частоты упоминаний. Мнения журналистов о работе конкретного PR-специалиста не публикуются, но будут предоставлены названным сотрудникам пресс-служб без указания источника. Листинг и подробное описание исследования вместе с полученными результатами будет опубликован после обработки данных к 1 мая 2005 года. <br><br><b>Чтобы быть проще</b><br>«Подобные акции могут объединить PR-сообщество Петербурга, дать возможность узнать, кто сейчас работает на рынке услуг «связей с общественностью». Надеюсь, результаты исследования «Бизнес Территории» помогут выработать определенные правила и стандарты в общении со СМИ. Для каждого PR-менеджера важно знать, как в идеале журналист видит взаимное сотрудничество. И такая акция расширяет кругозор, представляет полную картину не только в том сегменте, где работает PR-специалист, но и всего бизнеса Петербурга», - считает Александра Жильникова, PR-менеджер агентства недвижимости «Адвекс». <br><br>"В России еще не до конца поняли, что такое PR. Важно понимать, что это не пресс-служба. На самом же деле в области PR много тонких моментов и многое зависит от рынка и отрасли. У этих служб разные задачи, хотя итоговым результатом работы является удельный вес упоминания в целевой прессе. Такие исследования могут помочь разобраться в деятельности обоих сторон – PR и журналистов, и упростить их общение", - считает Михаил Васильев, руководитель отдела рекламы и PR ОАО «Светоч».