Петербургу не хватает парусов

В генплане Петербурга, который примут в июле 2005 года, не предусмотрено развитие массового водного туризма, спорта и отдыха, считают представители морского сообщества Петербурга. Территории яхт-клубов, которые в расположены в центре Петербурга, нужно...

В генплане Петербурга, который примут в июле 2005 года, не предусмотрено развитие массового водного туризма, спорта и отдыха, считают представители морского сообщества Петербурга. Территории яхт-клубов, которые в расположены в центре Петербурга, нужно целевым способом передавать инвесторам для реконструкции, а не выставлять на торги под застройку с условием перевода таких клубов на другие менее привлекательные для инвесторов территории. <br><br>Президент Санкт-Петербургского парусного союза Владимир Логинов: «Ежегодно Петербург теряет несколько млн долларов от того, что сюда приходит лишь 60 иностранных яхт. В Таллинн, например, во время навигации заходит 8,5 тыс яхт. В Финляндии на 5 млн человек населения приходится 330 тыс яхт, в 10 раз меньше, чем в Петербурге. Если будет начато строительство Западного скоростного диаметра, которое предусмотрено генпланом, то если высота мостов будет менее 30 м, то крупные яхты в гавани Петербурга заходить просто не смогут. Таким образом, в Петербург не попадут даже те яхты, которые в него заходят. Если высота мостов будет 16 м, то к нам смогут заходить яхты размером не более 9м, а сейчас к нам заходят 12-ти метровые яхты с мачтами высотой 30 м. <br><br>Ежегодно в Москве на парусный спорт выделяется $1,5 млн, из бюджета Петербураг на эти цели в 2005 году было выделено только 450 тыс рублей, в 2004 году было выделено 3,5 млн рублей. Москва серьезно рассматривается в качестве претендента на проведение Олимпийских игр 2012 года, пи этом соревнования по парусным видам спорта, скорее всего, будут проводиться в Петербурге. <br><br>В Петербурге находится 6 официально зарегистрированных яхт-клубов и 24 стоянки для маломерных судов, построенных в 1960-е гг. Большинство яхт-клубов в настоящее время переживают трудные времена. Например, в Санкт-петербургском речном клубе, находящемся в ведении Федерации профсоюзов, до сих пор не решена проблема с землей, даже рассматривается возможность застройки Петровского острова. Мне не понятно, почему город не может взять в управление эту территорию, так как за профсоюзами закреплено в собственность только одно здание, а все набережные и так находятся в собственности города. Яхт-клуб в Стрельне, находящийся в собственности объединения «Кировский завод», может закрыться, так как после расширения Константиновского дворца гавань станет «политической». Яхт-клуб «Балтиец», сейчас расположенный на территории квартала, где будет строиться «Балтийская жемчужина», также придется куда-то выводить. Необходимо решать эти вопросы».