09:5919 апреля 200509:59
8просмотров
09:5919 апреля 2005
Несколько компаний Петербурга намерены оспорить в суде действующие ныне правила размещения рекламы в городе. Первая победа в этой борьбе ими уже одержана. Городской суд расценил действия ГУ...
Несколько компаний Петербурга намерены оспорить в суде действующие ныне правила размещения рекламы в городе. Первая победа в этой борьбе ими уже одержана.<br><br>Городской суд расценил действия ГУ "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) по демонтажу рекламоносителей как нарушение прав частной собственности их владельцев. Компании, выигравшие суд, останавливаться на достигнутом не намерены и хотят подать новый иск в суд, который бы вообще отменил действующие в городе правила размещения рекламоносителей.<br><br>ГЦРР демонтировал вывески магазинов, если у их владельцев отсутствовал подписанный с ГЦРР договор размещения наружной рекламы и информации, ссылаясь на пункт 6.2 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге (утверждены постановлением правительства 6 от 10.10.1996).<br><br>Ряд компаний (ООО "Зета", ООО "Премьер" и др.), у которых были демонтированы вывески, сочли действия ГЦРР незаконными и подали в суд. На прошлой неделе городской суд вынес решение в пользу истцов, сославшись на то, что действия ГЦРР нарушили право частной собственности владельцев рекламоносителей.<br><br><b>Вне поля</b><br>"По непонятным для администрации города причинам городской суд вынес результативную часть решения, которая отменила право ГЦРР осуществлять демонтажи незаконно размещенных рекламоносителей. С точки зрения администрации Петербурга и ГЦРР подобное решение наносит значительный ущерб городу и с финансовой, и с эстетической сторон, так как город оказывается фактически обезоруженным перед лавиной рекламного мусора", - негодует Александр Кадыров, директор ГЦРР.<br><br>ГЦРР собирается обжаловать решение в вышестоящих судебных инстанциях.<br><br><b>Неопределенный срок</b><br>По мнению юристов, обжалование подобного дела может затянуться на неопределенный срок. Пока же в случае выявления несанкционированной рекламы город будет привлекать владельцев подобных объектов к административной ответственности, накладывать штрафы, взыскивать убытки и упущенную выгоду. "Вынесенное решение не может гарантировать право недобросовестных рекламораспространителей на размещение незаконной рекламы и не должно восприниматься общественностью и законопослушным бизнесом как руководство к действию", - заявил Александр Кадыров.<br><br><b>Аппетит приходит</b><br>В то же время руководство компании "Зета" и сети магазинов "Строитель" заявило о том, что намерено подать новые иски. "Мы подадим второе заявление об отмене еще нескольких пунктов, а потом и всех правил", - говорит Григорий Соломинский, юрист ООО "Зета".<br><br><b>Цифры</b><br>Количество рекламоносителей, размещенных в СПб по договорам с ГЦРР<br>01.01.2004 - 22.355<br>01.01.2005 - 26.377<br>Средняя стоимость вывески - $80-100 в месяц<br><br><b>Цифры</b><br>5498 - количество вывесок, размещенных по договорам с ГЦРР на 01.01.2005<br><br>источник: ГЦРР