Корбайн показал идеи, сфотографированные с человека

Выставлять фотографов нынче не только модно, но и действие конкурентного порядка. На смену гомосексуалисту и эротоману Мэпплторпу в Эрмитаже, эстафетную палочку подхватил Русский музей...

Выставлять фотографов нынче не только модно, но и действие конкурентного порядка. На смену гомосексуалисту и эротоману Мэпплторпу в Эрмитаже, эстафетную палочку подхватил Русский музей и показал, пусть и не такой эпатажный, а также менее раскрученный брэнд – Антона Корбайна в Строгановском.<br><br>Если честно на вопрос «и что там на выставке?» рефлекторно начинаешь перечислять персон знатных, над именем которых постарались все существующие в природе медийные средства. Имена отскакивают от зубов. И ничего более шаблонного, чем определение «фотограф, который снимал знаменитостей» не находишь. Для Корбайна, звездность объектов, попадающих под прицел его камер, в минус. Точнее, популярности, конечно, играет на руку, но для оценки мастерства художника это что-то сродни масляной пленки на стекле. <br><br>Поэтому голландца, который не ел мяса и мечтал фотографировать Владивостокских моряков, смотреть следует, предварительно забыв о предметности объекта, и не в коем случае не разыскивая пояснительную записку к работе. По иному удовольствия не получить, а только так, галочку в списки личных культурных достижений. <br><br>Корбайн – портретист. Очень черно-белый. Почти как самое документальное кино нецифровой эпохи. Старомодный жанр времен шокирования публики. Фактурные, словно под микроскопом, лица. Такие лица руками хочется изучать. Еще игра света-тени точь в точь как от деревьев в ночном Тбилиси или наобум сложенных рук. <br><br>Хорошо, но мало. И тесно. Не в пример моде на современных художников, организация российского выставочного пространства осталась где-то на уровне 80-х.