12:1714 апреля 200512:17
10просмотров
12:1714 апреля 2005
Начинается пассажирская навигация по рекам и каналам Петербурга. Правда, официально навигация начнется только 30 апреля, а большинство петербургских перевозчиков, которые...
Начинается пассажирская навигация по рекам и каналам Петербурга. Правда, официально навигация начнется только 30 апреля, а большинство петербургских перевозчиков, которые начнут организовывать экскурсии, сделают это на свой страх и риск. <br><br>По данным Федеральной службы морского и речного транспорта, официальное открытие навигации по Волго-Балтийской водной системе назначено на 30 апреля. Ранее большинство судоходных компаний, специализирующихся на экскурсионных маршрутах, не открывали сезон раньше официально заявленного срока, пока не закончены опытные разводки на всех мостах. Однако, чтобы открыть навигацию раньше срока, компании не нужно получать специальных разрешений. <br><br>Владимир Крючков, диспетчер движения флота Невского района судоходства ГУ "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" отметил, что его ведомство не возражает против этого, однако предостерег, что в Ладожском озере еще есть лед, который при определенных погодных условиях может пойти по Неве, и экскурсии придется приостановить.<br><br><b>Новые суда </b><br>Желание перевозчиков вполне понятно: все они запланировали в этом году увеличить количество перевезенных пассажиров на 20% по сравнению с 2004 годом до 1,8 млн человек. Рост будет вызван также и увеличением количества судов перевозчиков на 10% до 215-220 судов.<br><br>Так, ООО «Русские круизы» ставит на линии два новых теплохода-рестора и большой теплоход класса люкс. Группа компаний «Элиен» добавит к своему флоту скоростной катамаран и три теплохода класса «Москва». Один из крупнейших перевозчиков, ООО «Водоходъ СПб» (входит в структуру ОАО «Волго-Балтийская компания»), начинать перевозки планирует только через неделю – 23 апреля. <br><br>В этом году его флот пополнится судами, ранее управляемыми «Русскими круизами», которые, однако сумели за два года создать новый флот из 25 судов. ООО «Астра Марин», первым объявившее о начале работы 15 апреля, также к 6 своим судам прибавило судно класса «Фонтанка».<br><br>Несмотря на опасения участников рынка о демпинге со стороны некоторых игроков, ожидается, что цены на экскурсии в этом году могут повыситься примерно на 20%.<br><br><b>Последнее лето </b><br>Вместе с тем, нынешний год станет последним, когда будут действовать старые правила распределения причалов. У перевозчиков нет уверенности, что в следующем году в их управлении останутся их причалы, так как КУГИ города, который взял на себя функцию передачи причалов в аренду вводит новый порядок, который существенно сократит число арендаторов. Большинство мелких компаний, которых в городе насчитывается более 85, станут субарендаторами крупных перевозчиков. <br><br><b>Тотальный контроль </b><br>КУГИ города сумел к началу сезона развеять главное опасение перевозчиков, связанное с новым порядком аренды причалов. Первоначально, условия, выдвигаемые к участникам конкурсов на аренду набережных, никак не оговаривались, что давало повод перевозчикам опасаться, что крупная финансовая структура, предложив большие, чем могут игроки рынка, деньги за право аренды, получит контроль над всеми причалами.<br><br>Теперь, согласно распоряжению КУГИ от 25 марта, при подаче документов на право участи в конкурсе обязательно надо будет доказать, что претендент имеет в своем распоряжении суда, чтобы причалы использовались по назначению.