18:1011 апреля 200518:10
6просмотров
18:1011 апреля 2005
ОАО «РЖД» подписало с германским концерном Siemens контракт на строительство инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного движения в России стоимостью 1,5 млрд евро. Президент «РЖД» Геннадий Фадеев пригласил...
ОАО «РЖД» подписало с германским концерном Siemens контракт на строительство инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного движения в России стоимостью 1,5 млрд евро.<br><br>Президент «РЖД» Геннадий Фадеев пригласил высокопоставленных гостей в первую поезду на высокоскоростном поезде Петербург-Москва уже в начале 2008 года.<br><br>Как сообщили специалисты РЖД, ожидается, что к 2010 году количество перевезенных по этому маршруту железной дорогой пассажиров составит 9,1 млн. человек. Из них не менее 4,2 млн будут перевезены именно высокоскоростными поездами, которые будут преодолевать расстояние в 670 км между двумя столицами за 2 часа 49 минут.<br><br>Суммарная стоимость сэкономленного за счет введения на этом участке высокоскоростного движения времени составит около 940 млрд. рублей ежегодно.<br><br><b>Скоростная трасса </b><br>По словам Геннадия Фадеева, сейчас 90% трассы Петербург - Москва по ряду параметров подходят для движения поездов на скорости до 300 км/ч. "Остальные 10% мы приведем в порядок очень быстро", - уверен он. Вместе с тем, кроме собственно путей, новые поезда требуют принципиально нового электроснабжения.<br><br>Правда, Геннадий Фадеев заявил, что в России уже сейчас существуют заводы, способные обеспечить дорогу необходимым оборудованием.<br><br><b>Конкуренты</b><br>Вместе с тем в конце 2004 г. министр транспорта РФ Игорь Левитин достиг договоренностей с рядом финансовых институтов Испании об их возможном участии в финансировании почти забытого сейчас проекта РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ). Он предполагал движение поездов на трассе Петербург - Москва с еще большей скоростью - до 350 км/ч.<br><br>Для реализации этого проекта необходимо строительство новой трассы, что существенно повышает его стоимость по сравнению с проектом РЖД, однако Минтранс РФ считает этот проект перспективным и поддерживает его. И хотя Геннадий Фадеев называет проект ВСМ "памятником недальновидности" и считает, что "это будет пожизненно неокупаемый проект", который "в ближайшие годы не будет востребован в России", уже в июне будет объявлен на него конкурс.<br><br>Первый заместитель генерального директора ВСМ Валерий Саввов сообщил, что срок окупаемости этого инвестиционного проекта составляет 11-12 лет.