13:3708 апреля 200513:37
6просмотров
13:3708 апреля 2005
Госдума предлагает ввести дополнительные ограничения на рекламу алкоголя, лекарственных препаратов и на рассылку спама. Предлагается запретить рекламу водки, замаскированной под...
Госдума предлагает ввести дополнительные ограничения на рекламу алкоголя, лекарственных препаратов и на рассылку спама. Предлагается запретить рекламу водки, замаскированной под питьевую воду и показывать довольных лекарствами врачей и пациентов. На обсуждение депутатов внесена новая редакция ФЗ «О рекламе». <br><br>Согласно проекту, серьезные изменения касаются рекламы алкогольной продукции. Реклама зонтичных брендов, полностью запрещается. Таким образом, продвижение питьевой воды или слабоалкогольных коктейлей, одноименных с водкой, будет невозможно. Отменяется и разрешение на рекламу крепкого алкоголя, под видом спонсорства. Зато запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных предлагается отменить «Невозможность рекламы легального алкоголя увеличивает возможность для деятельности производителей контрафактной продукции, которым таким образом легче становится распространять свой товар - вследствие отсутствия у населения объективной информации» - считает генеральный директор ЗАО «ЛИВИЗ» Юрий Никулин. <br><br><b>Телемагазины разорятся </b><br>Ужесточены требования к рекламе медицинских препаратов и биологически активных добавок (БАД). В ней нельзя показывать врачей и фармацевтов, а также создавать впечатление, что препарат обладает лечебными свойствами, и содержать выражение благодарности покупателей за улучшение состояния здоровья после использования препарата. <br><br>«Дециметровые каналы, значительную долю дохода от рекламы которым приносят телемагазины, понесут ощутимые потери. На центральных каналах такой запрет практически не скажется» - прогнозирует генеральный директор ГК «Видео Интернэшнл» Алексей Южанов.<br><br>Впервые в России вводится запрет на рассылку спама – распространять рекламные сообщения через интернет можно будет только с предварительного согласия адресата.<br><br><b>Тайны законотворчества</b><br>Согласно плану заседаний ГосДумы РФ на весеннюю сессию проект закона «О рекламе» был вынесен для обсуждения и возможного принятия в первом чтении 6 апреля. Однако, по неизвестным причинам законопроект сняли с обсуждения, новая дата его рассмотрения неизвестна. <br><br><b>По закону</b><br>Согласно новому закону, объем рекламы на телевидении и радио не должно превышать 20% эфирного времени в сутки. Бегущая строка на телевидении должна идти не более пяти минут и составлять не более 7% объема площади кадра, а прерывать спортивные трансляции можно лишь в перерывах.