16:4806 апреля 200516:48
14просмотров
16:4806 апреля 2005
Английская компания Shazam объявила о подписании контракта с концерном Motorola (США), согласно которому новые модели этого производителя будут оснащаться программной разработкой, которая позволяет распознать музыкальное произведение, проигранное в микроф
Английская компания Shazam объявила о подписании контракта с концерном Motorola (США), согласно которому новые модели этого производителя будут оснащаться программной разработкой, которая позволяет распознать музыкальное произведение, проигранное в микрофон телефона.<br><br>После обращения к базе данных пользователю будет предложено скачать mp3-файл распознанной песни, купить рингтон на ее основе или даже приобрести диск исполнителя в интернет-магазине – прямо с телефона. Shazam уже работает в Великобритании, однако там требуется позвонить по специальному номеру и «дать послушать» музыку серверу; здесь же весь процесс будет проходить в телефоне.<br><br><b>Мнения разделились</b><br>Дмитрий Бондарев, директор ЗАО «Плас Мобайл», считает, что такое решение интересное и удобное для пользователей. Особенно это будет актуально в России из-за большой популярности «музыкальных услуг». <br><br>А вот Марина Кириленко, маркетолог ООО «Трафиклэнд», с ним не согласна: «Успех услуги будет во многом зависеть от качества базы данных мелодий. Если производители ограничатся парой тысяч наиболее популярных мелодий, популярность этой функции будет примерно такой же, как и существующей сейчас возможности послать SMS во время звучания песни. Если же они пойдут дальше и расширят базу данных, а также дадут возможность пользователям просто запросить название композиции и ее автора, то популярность услуги будет существенно выше. Многое будет зависеть и от степени автоматизации услуги: вариант Великобритании для Росси непригоден, в таком виде услуга обречена на неуспех».<br><br><b>SMS уже работает</b><br>Стоит отметить, что российские контент-провайдеры совместно с молодежными радиостанциями и телеканалами предлагают в чем-то похожую услугу: во время звучания песни нужно отправить SMS-сообщение с запросом на сервисный номер, после чего получить рингтон на мобильный телефон. Услуга пользуется большой популярностью за счет того, что покупка рингтона совершается импульсивно под воздействием любимой мелодии.