16:3905 апреля 200516:39
11просмотров
16:3905 апреля 2005
С 1 апреля северо-западный филиал ОАО «МегаФон» вводит в эксплуатацию новую биллинговую систему, которая должна упростить для оператора процедуру подсчета выговоренного абонентами...
С 1 апреля северо-западный филиал ОАО «МегаФон» вводит в эксплуатацию новую биллинговую систему, которая должна упростить для оператора процедуру подсчета выговоренного абонентами траффика и унифицировать эту систему со всеми остальными региональными филиалами «МегаФона». На практике это обернется для абонентов проблемами с их счетами за телефон в начале месяца.<br><br>Как пояснил коммерческий директор «МегаФон Северо-Запад» Николай Деменчук, с начала апреля call-центр оператора оказался перегружен звонками от возмущенных абонентов, которые требовали объяснить, почему у них не включаются телефоны несмотря на оплаченные счета, а автоматическая система, которая информировала их о состоянии счета, либо отказывается работать, либо показывает заведомо ложные данные.<br><br><b>Компенсация за неудобства</b><br>Николай Деменчук пообещал, что все проблемы, связанные в вводом в работу новой системы биллинга, будут решены в течение одной-двух недель, правда, счета за апрель, которые придут контрактным абонентам в мае, также могут содержать неточности. В качестве компенсации апрельских неудобств «МегаФон» пообещал новые услуги, которые станут возможными только при помощи новой биллинговой системы.<br><br>Среди таких нововведений – переход абонента с pre-paid тарифа на контрактный тариф с сохранением номера, программы лояльности абонентов в виде разнообразных бонусных систем. Кроме того, новая биллинговая система позволит оператору перейти на рублевую тарификацию звонков.<br><br><b>Теряют на укреплении</b><br>Именно эта возможность кажется аналитику ИК «АТОН» Елене Баженовой наиболее привлекательной. <br><br>«Сейчас из-за укрепления рубля операторы теряют несколько миллионов долларов в год, тарифицируя звонки в условных единицах, привязанных к доллару, - отметила она. – Переход операторов не рублевую тарификацию логичен и сможет быстро окупить затраты на этот переход».<br><br>Обновление биллинговой системы периодически проводят все сотовые операторы в России и за рубежом. Как правило все такие переходы омрачаются неудобствами для абонентов, и провести переход такой сложной и громоздкой системы на качественно новый уровень без проблем практически невозможно. Для самого «МегаФона» это уже третья биллинговая система с момента начала работы в Петербурге в 1993 году под торговой маркой «Северо-Западный GSM».