Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 11 февраля 2005 года N 14-р
Об утверждении Регламента рассмотрения документов муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, претендующих на получение бюджетных кредитов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2005 году
В соответствии с подпунктом 6) пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 05.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в целях реализации статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 578-81 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год", для урегулирования правоотношений, возникающих при предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2005 году местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга:
1. Утвердить Регламент рассмотрения документов муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, претендующих на получение бюджетных кредитов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2005 году.
2. Утвердить форму Реестра предоставленных бюджетных кредитов местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
3. Возложить обязанности по подготовке проектов распоряжений Комитета финансов Санкт-Петербурга и договоров о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам муниципальных образований, ведению Реестра предоставленных бюджетных кредитов местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, на Управление государственного долга.
4. Возложить обязанности по проведению проверок целевого использования муниципальными образованиями бюджетных кредитов на управления Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга.
5. Управлению учета и отчетности - главной бухгалтерии обеспечить учет операций, связанных с предоставлением, погашением и уплатой процентов за пользование бюджетными кредитами, предоставленными местным бюджетам муниципальных образований.
6. Считать утратившим силу распоряжение Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга от 28.12.2000 N 81-р "Об утверждении Положения о предоставлении беспроцентных бюджетных ссуд местным бюджетам муниципальных образований Санкт-Петербурга".
7. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета финансов
Санкт-Петербурга
А.А.Никонов
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
25 февраля 2005 года
Регистрационный N 2446
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 11.02.2005 N 14-р
Регламент рассмотрения документов муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, претендующих на получение бюджетных кредитов
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2005 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент рассмотрения документов муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - муниципальное образование), претендующих на получение бюджетных кредитов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2005 году (далее - Регламент), определяет требования к составу документов муниципальных образований, процедуру их рассмотрения и порядок взаимоотношений между Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) и муниципальными образованиями при предоставлении, использовании и возврате бюджетных кредитов.
1.2. В Регламенте используются следующие понятия и термины:
бюджетный кредит - форма финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга, которая предусматривает предоставление средств местным бюджетам муниципальных образований на возвратной и возмездной основе;
лимит предоставления бюджетных кредитов - установленный Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 578-81 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год" предельный размер средств, направляемых на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам муниципальных образований на срок в пределах текущего бюджетного года;
Кредитный комитет - постоянный совещательный орган при председателе Комитета финансов, созданный в соответствии с приказом председателя Комитета финансов от 10.02.2004 N 13 "О Кредитном комитете при председателе Комитета финансов", предварительно рассматривающий материалы о предоставлении бюджетных кредитов и представляющий председателю Комитета финансов итоговое заключение о возможности предоставления бюджетного кредита;
муниципальное образование - внутригородская территория Санкт-Петербурга, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные Конституцией Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга к предметам ведения муниципального образования.
1.3. Бюджетные кредиты местным бюджетам муниципальных образований предоставляются на условиях, определенных статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 578-81 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год".
1.4. Бюджетные кредиты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляются в валюте Российской Федерации.
1.5. Срок возврата бюджетного кредита - не позднее 1 декабря 2005 года.
1.6. Осуществление муниципальных заимствований допускается только в случае утверждения решением представительного органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год Программы внутренних заимствований муниципального образования на текущий финансовый год, утвержденной в соответствии со статьей 110 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита местного бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предельного объема муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году в объеме, не превышающем 15% объема расходов местного бюджета.
1.7. Бюджетный кредит предоставляется местному бюджету муниципального образования на основании договора о предоставлении бюджетного кредита (далее -Договор), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации по примерной форме, согласно приложению 1 к Регламенту.
1.8. Комитет финансов осуществляет финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга в форме бюджетного кредита в соответствии с Законом Санкт-Петербурга Петербурга от 17.11.2004 N 578-81 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год", сводной росписью расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий квартал 2005 года в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов и лимитов бюджетных обязательств.
1.9. В случае выявления Комитетом финансов фактов нецелевого использования бюджетного кредита рассмотрение вопроса о предоставлении нового бюджетного кредита приостанавливается на срок до возвращения муниципальным образованием в бюджет Санкт-Петербурга средств в объеме выявленных нарушений.
2. Требования к комплекту документов
2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита муниципальное образование представляет в Комитет финансов следующие документы:
а) письменное обращение руководителя представительного органа местного самоуправления, действующего в соответствии с уставом или решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления, в адрес Комитета финансов с просьбой о предоставлении бюджетного кредита с указанием суммы запрашиваемого бюджетного кредита, предполагаемой даты его погашения и целевого назначения бюджетного кредита (в произвольной форме на бланке муниципального образования с подписью должностного лица и с указанием фамилии, инициалов и контактного телефона ответственного лица);
б) заверенная нотариально или в архиве Законодательного Собрания Санкт-Петербурга копия Устава муниципального образования (со всеми внесенными изменениями и дополнениями на дату обращения);
в) заверенные подписью руководителя и печатью муниципального образования копии решения (постановления) об утверждении бюджета муниципального образования на текущий финансовый год со всеми приложениями, принятыми изменениями и утвержденной в установленном порядке бюджетной росписью доходов и расходов местного бюджета;
г) анкета муниципального образования по форме согласно приложению 2 к Регламенту.
Лица, подписывающие анкету, несут ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений;
д) справка о фактически полученных в текущем финансовом году доходах местного бюджета муниципального образования в разрезе источников доходов с разбивкой по кварталам и месяцам на дату обращения, завизированная соответствующим управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга (далее - управление по соответствующему району Санкт-Петербурга);
е) справка кредитной организации о состоянии счета по исполнению сметы на содержание органов муниципального образования и счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года и на дату обращения;
ж) расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета в отчетном периоде и до конца текущего финансового года в связи с принятием органами местного самоуправления решений (постановлений) об отмене, снижении ставок и установлении льгот или отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет;
з) прогноз поступления собственных доходов в местный бюджет муниципального образования с разбивкой по кварталам и месяцам (за исключением средств субвенций и субсидий из бюджета Санкт-Петербурга), составленный на период действия бюджетного кредита в разрезе источников доходов в соответствии с поквартальной росписью доходов местного бюджета муниципального образования, завизированный управлением по соответствующему району Санкт-Петербурга;
и) справка о наличии кредиторской задолженности по заключенным договорам по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе погашенной за счет переходящего остатка средств местного бюджета, и на дату обращения, завизированная управлением по соответствующему району Санкт-Петербурга;
к) заверенная управлением по соответствующему району Санкт-Петербурга копия отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату перед подачей документов на предоставление бюджетного кредита по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
л) заверенная подписью руководителя и печатью муниципального образования копия постановления уполномоченного органа местного самоуправления о назначении даты выборов представительных органов местного самоуправления в случае, если выборы назначены на дату, совпадающую с периодом действия соответствующего Договора о предоставлении бюджетного кредита;
м) заверенная подписью руководителя и печатью муниципального образования копия положения о долговой книге муниципального образования, утвержденного представительным органом местного самоуправления;
н) справка (в произвольной форме с подписями руководителя и главного бухгалтера муниципального образования) об отсутствии у муниципального образования неурегулированной просроченной задолженности по долговым обязательствам, а также фактов нецелевого использования средств местного бюджета и средств, перечисляемых из бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году, завизированная управлением по соответствующему району Санкт-Петербурга.
2.2. Комитет финансов вправе запросить у муниципального образования дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
2.3. В случае повторного обращения муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита Комитет финансов рассматривает возможность его предоставления при условии погашения предыдущего бюджетного кредита.
Повторно предоставленный бюджетный кредит либо его часть не могут быть использованы для погашения предыдущего бюджетного кредита.
2.4. Прием документов от муниципальных образований осуществляется отделом по обеспечению деятельности председателя Комитета финансов в запечатанном конверте (за исключением письменного обращения). Принятый комплект документов направляется в Управление государственного долга Комитета финансов (далее - Управление государственного долга).
3. Порядок рассмотрения документов
3.1. В течение 10 рабочих дней с момента получения комплекта документов муниципального образования Управление государственного долга проверяет их соответствие требованиям Регламента и возвращает их в случае, если:
а) не соблюдены условия, определенные Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 578-81 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год";
б) представленный комплект документов не соответствует требованиям пункта 2.1 Регламента;
в) выявлены иные нарушения.
3.2. Управление государственного долга после получения комплекта документов и его проверки на соответствие требованиям Регламента:
а) проверяет наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований для выдачи бюджетного кредита в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах текущего бюджетного года, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год" и росписью расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий квартал 2005 года;
б) осуществляет расчет суммы бюджетного кредита, запрашиваемого на осуществление расходов, связанных с финансированием мероприятий по решению вопросов местного значения, по формуле:
, где
C - максимально возможный размер предоставляемого бюджетного кредита, тыс. рублей;
P - минимальный уровень расчетного объема расходов местного бюджета, связанный с финансированием мероприятий по решению вопросов местного значения, учитываемый при расчете распределения фонда финансовой поддержки местных бюджетов, утвержденный приложением 10 к Закону Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год";
- порядковый номер месяца, соответствующего дате обращения;
- срок (в месяцах), на который предоставляется бюджетный кредит;
B - сумма расходов местного бюджета муниципального образования по нормативу минимальной бюджетной обеспеченности на проведение выборов представительных органов местного самоуправления, рассчитанная в соответствии с приложением 9 к Закону Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год" (расходы на проведение повторных выборов при расчете суммы бюджетного кредита не учитываются);
Дф - сумма фактических доходов местного бюджета муниципального образования на дату обращения (за исключением средств субвенций и субсидий из бюджета Санкт-Петербурга);
Дn - прогнозируемая сумма доходов местного бюджета муниципального образования (за исключением средств субвенций и субсидий из бюджета Санкт-Петербурга) на период от даты обращения до предполагаемой даты возврата бюджетного кредита;
O - свободный остаток средств местного бюджета муниципального образования на 1 января текущего финансового года за вычетом кредиторской задолженности по договорным обязательствам, числящейся на 1 января текущего финансового года и погашенной за счет средств переходящего остатка.
3.3. После исполнения пункта 3.2 Регламента Управление государственного долга передает материалы по предоставлению местному бюджету муниципального образования бюджетного кредита Кредитному комитету на рассмотрение.
3.4. Итоговое заключение о возможности предоставления бюджетного кредита по каждому муниципальному образованию оформляется Кредитным комитетом, который представляет его председателю Комитета финансов Санкт-Петербурга для принятия соответствующего решения.
4. Предоставление и использование бюджетного кредита
4.1. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается председателем Комитета финансов путем издания соответствующего распоряжения.
4.2. В течение 5 рабочих дней с момента издания распоряжения Комитета финансов о предоставлении бюджетного кредита Управление государственного долга оформляет проект Договора и после его согласования с юридическим отделом Комитета финансов направляет на подписание муниципальному образованию.
4.3. Если бюджетный кредит предоставляется на срок более трех месяцев, муниципальное образование одновременно с заключением договора согласовывает с Комитетом финансов график погашения бюджетного кредита, который является неотъемлемой частью Договора.
4.4. После подписания Договора обеими сторонами перечисление денежных средств местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с пунктом 1.9 Регламента и условиями Договора.
4.5. Управление государственного долга ежемесячно представляет информацию о заключенных договорах о предоставлении бюджетных кредитов в отдел по работе с местными бюджетами Комитета финансов.
4.5. Не позднее 10 рабочих дней после погашения бюджетного кредита муниципальное образование обязано представить отчет об использовании бюджетного кредита за подписями руководителя и главного бухгалтера муниципального образования в Управление государственного долга и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга.
Отчет должен содержать информацию о движении денежных средств на счете муниципального образования по исполнению местного бюджета за период от даты предоставления бюджетного кредита до даты окончания использования бюджетного кредита с указанием расходов в разрезе кодов бюджетной классификации. К отчету прилагаются документы, являющиеся основанием для проведения расчетов.
5. Обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов
5.1. Муниципальное образование обязано возвратить бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в сроки, определенные Договором.
5.2. В случае если предоставленные местным бюджетам муниципальных образований бюджетные кредиты не погашены в установленные Договором сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местным бюджетам муниципальных образований из бюджета Санкт-Петербурга, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты муниципальных образований.
В случаях невозврата или несвоевременного возврата средств бюджетных кредитов, включая проценты за пользование ими, к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные действующим законодательством и Договором.
5.3. В соответствии с обращением муниципального образования Комитет финансов может рассмотреть вопрос о перенесении сроков промежуточных платежей по возврату основного долга. Срок погашения бюджетного кредита пересмотру не подлежит.
6. Учет бюджетных кредитов
6.1. Управление государственного долга ведет Реестр предоставленных бюджетных кредитов местным бюджетам муниципальных образований (далее - Реестр) по утвержденной форме.
6.2. Управление государственного долга вносит информацию в Реестр не позднее 3 рабочих дней с даты списания денежных средств со счета Комитета финансов при предоставлении бюджетного кредита и зачисления денежных средств на счет Комитета финансов - при его возврате, уплате процентов за пользование средствами бюджетного кредита.
Документом, подтверждающим факт предоставления Комитетом финансов бюджетного кредита, является проведенное кредитной организацией платежное поручение Комитета финансов на перечисление денежных средств на расчетный счет муниципального образования, указанный в Договоре.
6.3. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия Комитета финансов (далее - Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия) обеспечивает учет операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и выплатой процентов за пользование ими, в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 N 70н.
В день получения выписки по счету Комитета финансов Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия представляет в Управление государственного долга копию платежного поручения, подтверждающего возврат муниципальным образованием основного долга и (или) процентов за пользование бюджетным кредитом.
7. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита
7.1. Контроль за целевым, своевременным и эффективным использованием средств бюджетного кредита осуществляют управления по соответствующим районам Санкт-Петербурга.
7.2. При использовании не по целевому назначению средств бюджетного кредита к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные действующим законодательством и Договором.
Приложение 1
к Регламенту рассмотрения
документов муниципальных образований,
расположенных на территории Санкт-Петербурга,
претендующих на получение
бюджетных кредитов за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга в 2005 году
Примерная форма договора о предоставлении бюджетного кредита
Санкт-Петербург "____" _____________2005 г.
Комитет финансов Санкт-Петербурга, именуемый в дальнейшем Кредитор, в лице председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга А.А.Никонова, действующего на основании Положения о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721, с одной стороны, и
(полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами)
именуемое в дальнейшем Заемщик, в лице
(должность, инициалы и фамилия)
действующего на основании
(указывается документ, в соответствии с которым предоставлено право подписи)
с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о предоставлении бюджетного кредита (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. На основании статьи 10 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год" и в соответствии с распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга
от __________N ________"___________________________________"
Кредитор предоставляет Заемщику на возвратной основе за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга бюджетный кредит в сумме _____________________________________рублей на срок
(сумма цифрами и прописью в рублях)
по "__________" ________________ 2005 г. включительно.
1.2. За пользование средствами бюджетного кредита взимается плата в размере 1/10 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (далее - проценты за пользование средствами бюджетного кредита).
Уплата процентов за пользование средствами бюджетного кредита и погашение основного долга осуществляются Заемщиком в порядке, установленном в разделе 3 Договора.
1.3. Бюджетный кредит, предоставляемый за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - бюджетный кредит) в соответствии с Договором, предназначен для осуществления Заемщиком финансирования мероприятий по решению вопросов местного значения, установленных законами Санкт-Петербурга, в случае поступления в местный бюджет Заемщика доходов (за исключением средств субвенций и субсидий, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга) в объемах, меньших, чем объемы минимально необходимых расходов, учтенных при расчете объемов фонда финансовой поддержки в соответствии со статьей 12 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год", и может быть использован Заемщиком исключительно на указанные цели.
2. Порядок предоставления и использования бюджетного кредита
2.1. Кредитор единовременно или по графику перечисляет Заемщику сумму бюджетного кредита, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Договора, в срок не позднее 5 календарных дней с даты подписания Договора.
2.2. Предоставление бюджетного кредита осуществляется в безналичной форме путем направления Кредитором денежных средств на текущий счет по исполнению
местного бюджета Заемщика N_________________ открытый в ___________________________________
(указывается полное наименование кредитной организации или ее филиала)
2.3. Днем получения бюджетного кредита или его части для Заемщика является день зачисления денежных средств на его текущий счет (далее - день получения бюджетного кредита).
2.4. Использование бюджетного кредита производится Заемщиком исключительно со счета, указанного в пункте 2.2 Договора.
3. Порядок начисления, уплаты процентов и погашения бюджетного кредита
3.1. Погашение кредита и уплата процентов за пользование бюджетным кредитом производится Заемщиком на основании Договора за счет денежных средств, находящихся на расчетных счетах Заемщика, либо в ином не противоречащем законодательству порядке.
3.2. Начисление процентов за пользование средствами бюджетного кредита начинается с даты, следующей за днем получения бюджетного кредита, по день возврата бюджетного кредита на счет Кредитора включительно.
3.3. Кредитор ежемесячно или ежеквартально, не позднее ____ числа каждого месяца (или первого месяца квартала) уведомляет Заемщика о сумме процентов, подлежащих уплате за расчетный период. Неполучение Заемщиком от Кредитора уведомления о сумме начисленных процентов не является основанием для неуплаты Заемщиком причитающихся Кредитору процентов.
Процентный период для начисления процентов устанавливается с 1 числа календарного месяца (или с 1 числа первого месяца квартала) по последнее число календарного месяца (или последнее число последнего месяца квартала) включительно.
Первый процентный период начинается с даты, следующей за датой получения Заемщиком бюджетного кредита или его части, и заканчивается последним числом соответствующего календарного месяца (или последним числом последнего месяца квартала).
Последний процентный период заканчивается в дату погашения бюджетного кредита, а в случае досрочного погашения бюджетного кредита - в день полного погашения Заемщиком задолженности по основному долгу.
Сроки уплаты процентов устанавливаются с 19 по 22 число каждого месяца (или с 19 по 22 число последнего месяца квартала, или при погашении бюджетного кредита). Окончательный расчет по уплате процентов производится в течение 3 рабочих дней после полного возврата кредита.
Сумма процентов за пользование бюджетным кредитом рассчитывается исходя из фактической задолженности Заемщика по основному долгу, имеющейся на дату окончания процентного периода или дату погашения или досрочного погашения. Начисление процентов на сумму основного долга производится по формуле простых процентов исходя из фактического количества календарных дней в году.
3.4. Датой фактического перечисления Заемщиком денежных средств, причитающихся Кредитору по Договору (уплата процентов, погашение основной суммы долга или его части, а также пеней), считается дата их зачисления на текущий счет Кредитора, указанный в Договоре.
3.5. В случае изменения ставки рефинансирования (учетной ставки) начисление процентов за пользование средствами бюджетного кредита по новой ставке производится с даты ее установления Центральным банком Российской Федерации.
3.6. По соглашению Сторон порядок начисления и уплаты процентов, погашения основной суммы долга может быть изменен в соответствии с дополнительным соглашением к Договору.
3.7. Возврат Заемщиком основной суммы долга по бюджетному кредиту производится единовременно в полной сумме до "__" ________ ____ или по графику, являющемуся приложением к Договору, или в даты выплаты процентов.
3.8. Бюджетный кредит считается возвращенным своевременно, если денежные средства (основной долг и проценты) в соответствующей сумме зачислены на счет Кредитора не позднее срока, определенного Договором.
3.9. При неуплате Заемщиком в установленные Договором сроки суммы основного долга и (или) процентов за пользование бюджетным кредитом Кредитор на сумму основного долга и (или) подлежащих к уплате процентов, срок погашения которых наступил, начисляет пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации. Процентная ставка для расчета пеней округляется до четырех знаков после запятой по математическому правилу округления.
Пени начисляются Кредитором за каждый день просрочки, пока соответствующая задолженность остается непогашенной.
3.10. Сумма основного долга по бюджетному кредиту и (или) проценты за пользование им могут быть предъявлены Заемщиком Кредитору для взаимозачета в установленном порядке без заключения дополнительного соглашения к Договору.
4. Права и обязанности Кредитора
4.1. Кредитор обязан перечислить Заемщику предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Договора сумму бюджетного кредита в срок не позднее 5 рабочих дней с даты подписания Договора.
4.2. Кредитор обязан уведомить Заемщика об изменении ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу.
4.3. Кредитор имеет право потребовать досрочно погасить бюджетный кредит или его часть в случае наступления и (или) обнаружения любого из обстоятельств, перечисленных ниже:
а) обнаружения фактов нецелевого использования бюджетного кредита, выразившихся в направлении и использовании средств кредита на цели, не предусмотренные пунктом 1.3 Договора;
б) непредставления в разумные сроки документов, определенных пунктом 5 Договора;
в) непредставления Заемщиком условий для осуществления Кредитором контроля за целевым использованием бюджетного кредита;
г) нарушения Заемщиком сроков уплаты процентов и (или) погашения основного долга по бюджетному кредиту, установленных Договором.
4.4. Кредитор имеет право:
а) начислять и получать от Заемщика проценты за пользование бюджетным кредитом в размерах, сроки и порядке, определенных Договором;
б) в случае выявления нецелевого использования или просрочки возврата Заемщиком кредита и (или) процентов за пользование им остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени или средства бюджетного кредита, использованные на цели, не предусмотренные Договором, погашать за счет дотаций местному бюджету Заемщика из бюджета Санкт-Петербурга, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет Заемщика;
в) осуществлять проверки выполнения Заемщиком своих обязательств по настоящему Договору в части контроля за целевым использованием бюджетного кредита;
г) запрашивать у Заемщика необходимую дополнительную информацию, не предусмотренную подпунктами в) и ж) пункта 5 настоящего Договора.
5. Права и обязанности Заемщика
5.1. Заемщик обязан:
а) использовать бюджетный кредит на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Договора;
б) использовать бюджетный кредит исключительно со счета Заемщика, указанного в пункте 2.2 Договора;
в) не позднее 3 рабочих дней с даты получения бюджетного кредита представить Кредитору копию платежного поручения Кредитора с отметкой кредитной организации о зачислении денежных средств на счет Заемщика;
г) не позднее 10 календарных дней после погашения бюджетного кредита Заемщик обязан представить отчет об использовании бюджетного кредита Кредитору и в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга;
д) погасить Кредитору сумму основного долга по бюджетному кредиту и уплатить проценты за пользование средствами бюджетного кредита за весь срок его использования в размерах, сроки и порядке, установленных Договором, а также пени, начисленные в соответствии с пунктом 3.9 Договора;
е) досрочно погасить Кредитору бюджетный кредит в случаях, установленных пунктом 4.3 Договора;
ж) не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до предполагаемого изменения местонахождения и не позднее 3 (трех) рабочих дней после изменения платежных реквизитов письменно информировать Кредитора. В случае наступления каких-либо иных обстоятельств, которые могут повлечь за собой невыполнение Заемщиком условий Договора, незамедлительно информировать Кредитора об этих обстоятельствах и мерах, принимаемых Заемщиком для выполнения условий Договора;
з) обеспечить возможность осуществления Кредитором контроля за целевым использованием бюджетного кредита, в том числе допуск сотрудников Кредитора к документам Заемщика, которые, по мнению Кредитора, могут иметь отношение к использованию бюджетного кредита, предоставленного в соответствии с Договором.
5.2. Заемщик имеет право отказаться от использования бюджетного кредита или его части и погасить Кредитору неиспользованный бюджетный кредит или его часть, уплатив проценты.
5.3. Заемщик с письменного согласия Кредитора имеет право досрочно погасить бюджетный кредит полностью или частично при условии уведомления Кредитора не позднее, чем за 3 рабочих дня до предполагаемой даты досрочного погашения.
В случае согласия Кредитора на досрочное погашение бюджетного кредита Заемщик обязан уплатить проценты на погашаемую часть задолженности, начисленные за соответствующий период пользования средствами бюджетного кредита, по дату зачисления погашаемой части задолженности на счет Кредитора.
5.4. Заемщик не вправе полностью или частично передавать свои права или обязательства по Договору третьим лицам без письменного согласия Кредитора.
6. Порядок разрешения споров
6.1. Все споры и разногласия, вытекающие из Договора, урегулируются Сторонами путем непосредственных переговоров.
6.2. Неурегулированные разногласия передаются на рассмотрение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
7. Срок действия Договора
7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами всех обязательств по Договору.
7.2. Условия Договора могут быть изменены по взаимному письменному соглашению Сторон, являющемуся неотъемлемой частью Договора.
Договор составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, которые хранятся по одному у каждой Стороны.
9. Юридические адреса и реквизиты Сторон:
Кредитор: Заемщик:
Комитет финансов Санкт-Петербурга,
ИНН 7830002430
КПП 783801001
190000, Санкт-Петербург,
Вознесенский проспект, д.16,
т/с 40201810900000100001 в ГРКЦ Главного
управления Центрального банка Российской
Федерации по Санкт-Петербургу
Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга
_________________________________А.А.Никонов Руководитель ________________________
Главный бухгалтер __________________Я.И.Жукова Главный бухгалтер____________________
МП МП