13:5930 марта 200513:59
44просмотров
13:5930 марта 2005
Петербургская бункеровочная компания ООО «КОНТУР СПб» намерена инвестировать в 2005 году $10 млн в развитие сети представительств в европейских портах. Как сообщили в компании...
Петербургская бункеровочная компания ООО «КОНТУР СПб» намерена инвестировать в 2005 году $10 млн в развитие сети представительств в европейских портах.<br><br>Как сообщили в компании, на первом этапе планируется открытие представительств в четырех европейских портах, первое из которых начнет работу уже в этом году. Какой именно это будет порт, в «Контуре» пока не сообщают. Однако среди стран, которые могут первыми стать полигоном для петербургской бункеровочной экспансии, называются Дания, Германия, Голландия и Польша.<br><br><b>Надежные поставки</b><br>В общий объем инвестиций в программу расширения входят отчисления на научные исследования по совершенствованию качества мазутов. Это и будет, по словам генерального директора компании Александра Терентьева, одним из конкурентных преимуществ «КОНТУРА» на европейских рынках. Кроме того, петербургский бункеровщик намерен конкурировать и за счет ценовой политики. Основными поставщиками топлива для «КОНТУРА» в Петербурге выступают ОАО «ЛУКОЙЛ» и ОАО «ЮКОС». С этими же поставщиками бункеровщик намерен работать и в Европе, надеясь, что это позволит предлагать конечным потребителям более дешевые нефтепродукты.<br><br><b>Милости просим</b><br>Представитель порта Гамбург в Петербурге Дмитрий Васильев считает, что «КОНТУР» смог бы занять в европейских портах небольшую нишу по обслуживанию тех судов, которые сотрудничают с ним и в России. <br><br>«В Гамбурге, например, работает 17 бункеровщиков, и приход еще одного игрока не повлияет негативно на их бизнес, тем более, если он приведет новых клиентов в порт», - считает Дмитрий Васильев.<br><br><b>Неудачный опыт</b><br>В 2000 году один из лидеров петербургского бункеровочного рынка ХК «Эко Феникс» купила бункеровочный терминал Альборг в Дании. Однако заместитель генерального директора компании Владимир Грызлов называл этот опыт «неоднозначным», поскольку затраты на эксплуатацию терминала оказались высокими. Возможно, поэтому покупать или строить собственный флот в «КОНТУРЕ» считают нецелесообразным. Планируется арендовать существующие суда-бункеровщики на условиях баржинга, а также арендовать специальные терминалы.<br><br><b>Тесно на рынке</b><br>Генеральный директор ООО «Андия» Иван Богатырев считает выход крупного петербургского бункеровщика на европейские рынки логичным. «Сейчас в Петербурге становится тесновато – рынок уже насыщен, и если обороты компании позволяют такие проекты, то это будет ей только не пользу», - уверен он. <br><br>Руководство компании оценивают свою долю на бункеровочном рынке Петербурга объемом в $160 млн в год в 20%. С этим согласен и президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, называя «КОНТУР» одной из крупнейших компаний на петербургском рынке.