Российские иномарки станут дешевле

Правительство РФ приняло решение о снижении ввозных пошлин на автокомпоненты для иномарок собираемых в России. Ожидается, что в результате автомобили подешевеют на 12-15%. Льготы получат инвесторы, которые...

Правительство РФ приняло решение о снижении ввозных пошлин на автокомпоненты для иномарок собираемых в России. Ожидается, что в результате автомобили подешевеют на 12-15%. Льготы получат инвесторы, которые готовы инвестировать в производство не менее $200 миллионов и через 12-18 месяцев начать в России сварку и покраску кузова автомобилей. <br><br>По данным РИА «Новости» речь идет о снижении импортной пошлины по ряду товарных позиций до 3-5% с действующих 12-15% от таможенной стоимости. По отдельным видам автокомпонентов, в частности, на двигатели, пошлина вообще отменяется. Однако сохранится ввозная пошлина на компоненты, которые производятся в России. Например, на автомобильные шины. <br><br><b>Инвестиции измерят </b><br>Порядок применения новых пошлин определят Минэкономразвития, Минфин и Минпромэнерго. Например нужно прописать, кто является промышленным сборщиком автомобилей. Предполагается, что в соглашении, которое будет заключаться с инвестором, последний будет брать на себя обязательства инвестировать в производство не менее $200 миллионов и через 12-18 месяцев начать в России сварку и покраску кузова автомобилей. <br><br>Именно это отличает промышленную сборку от "отверточной", которая имеет место сейчас на ряде предприятий по сборке иномарок в России. <br><br><b>Больше машин </b><br>Сейчас в России собирают автомобили из иностранных комплектующих шесть предприятий: Ford во Всеволожске, "Автотор" (KIA, BMW, Hummer), "Автофрамос" (Renault), ТагАЗ (Hyundai), "Иж-Авто" (KIA) и GM-АВТОВАЗ (Chevrolet Niva). <br><br>Также высказывали намерения построить в России заводы компании Nissan, Skoda, Volkswagen, Toyota, Mazda индийская автомобильная компания Tata Motors, а также Land Rover и Daimler Chrysler. <br><br>По оценкам главы МЭРТ Германа Грефа, если в прошлом году в России было выпущено 250 тысяч автомобилей иностранного и совместного производства, то через 3-4 года эта цифра может увеличиться как минимум в 1,5-2 раза. <br><br><b>Наши против </b><br>Письмо с просьбой не понижать пошлины направили в правительство РФ практически все российский производители. По их словам, понижение пошлин «убьет российский автопром». Однако, представители правительства РФ наоборот считают, что теперь отечественные автопроизводители смогут использовать импортные комплектующие, что повысит качество российских автомобилей.