Жители Москвы и Петербурга предпочитают покупать в дискаунтерах

Большинство жителей Москвы и Санкт-Петербурга предпочитают дискаунтеры другим торговым форматам. Такие данные содержатся в исследовании международной компании ACNielsen "Покупательские тенденции - 2004. Москва, Санкт-Петербург".

<br> Согласно исследованию, более 30% опрошенных делают покупки только в дискаунтерах, 46% - часто их посещают, 56% - регулярно. Совсем другая ситуация с гипермаркетами и супермаркетами, приверженцами которых являются, соответственно, 14% и 16% респондентов, часто посещают - 14% и 30%, регулярно - 26% и 45%.<br><br> Специалисты ACNielsen отмечают, что российские потребители при выборе магазина, в котором будут совершать покупки, руководствуются, в первую очередь, двумя факторами - цена и удобное расположение, что и делает дискаунтеры такими популярными.<br><br> Исследование показывает, что жители России по-прежнему делают значительную часть покупок на открытых рынках - 31%, что объясняется, более низкими ценами, чем, например, в супермаркетах. На рынке россияне покупают, в основном, свежие фрукты и овощи, мясо, рыбу и морепродукты. Вместе с тем специалисты ACNielsen прогнозируют, что ситуация в России будет меняться в сторону увеличения доли цивилизованной торговли. В Европе цены на продукты в супермаркетах ниже, чем на рынке, и в России они постепенно будут снижать цены за счет увеличения предложения, уверены специалисты.<br><br> Как говорится в исследовании, около половины опрошенных в Москве и Санкт-Петербурге не знают, что розничные сети имеют собственные торговые марки (private label). Только треть респондентов когда-либо приобретали товары под собственными марками сетей, в то время как в Польше и Венгрии этот показатель вдвое больше (соответственно, 60% и 78%). Это объясняется недолгой историей собственных марок в России (5-6 лет).<br> При этом, по данным исследования, российские покупатели более лояльны к торговым маркам, чем европейцы. Из респондентов в Москве и Петербурге 30% готовы уйти в другой магазин за любимым безалкогольным напитком, 38% - за молотым кофе, 42% - за шампунем.