Мариинке предписали Доминика Перро

Феномен Доминика Перро как проектировщика второй цены Мариинки доказывает, что слепая вера во «французика из Бордо» за прошедшие со времен Грибоедова два столетия в российском менталитете только укрепилась. На прошлой неделе Градостроительный совет в цело

Феномен Доминика Перро как проектировщика второй цены Мариинки доказывает, что слепая вера во «французика из Бордо» за прошедшие со времен Грибоедова два столетия в российском менталитете только укрепилась.<br><br>На прошлой неделе Градостроительный совет в целом одобрил проект строительства второй сцены Мариинского театра. Этому сугубо формальному, казалось бы, событию предшествовала длительная и хорошо продуманная PR-компания, в ходе которой французский архитектор Доминик Перро рассказывал со страниц многочисленных печатных СМИ о том, как нужно проектировать стройки такого масштаба. «Я строил для Ширака», - улыбался господин Перро в камеры петербургских телевизионщиков, чтобы им потом было проще объяснить другим горожанам, почему именно этому рафинированному французскому интеллигенту доверили архитектурное будущее ведущего городского театра. Без внешнего антуража – улыбки, пижонского шарфа вокруг шеи, нежелания общаться на варварском английском – у наблюдателей осталось бы слишком много вопросов и к самому Доминику Перро, и к федеральным чиновникам, утвердившим его кандидатуру.<br><br><b>Слово архитектора</b><br>Напомним, что в середине марта Федеральное агентство по культуре и кинематографии приняло решение об определении генеральным проектировщиком строительства ООО «Архитектурное бюро Доминика Перро» на внеконкурсной основе, после чего ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» отменило объявленный ранее конкурс на разработку проектно-сметной документации. При этом чиновники сослались на указ Президента РФ, позволяющий размещать госзаказ у единственного источника, если равноценную замену его товарам или услугам подыскать невозможно и если он «чист» перед налоговыми органами. Шаткость своей позиции в бывшем Минкульте прекрасно понимали. «Архитектурное бюро Доминика Перро» зарегистрировано всего два месяца назад, эффективность его финансово-хозяйственной деятельности пока оценить не представляется возможным. Кредит доверия выдан самому Доминику Перро», - говорится в пятничном обращении директора ФГУ Андрея Кружилина, которому пришлось в итоге извиняться за действия высокого московского начальства. Но на главный вопрос - почему именно Доминик Перро, а не его русский коллега, да еще на внеконкурсной основе? – господин Кружилин не ответил.<br><br><b>Не наше дело</b><br>Потому что все понятно и так. Феномен слепого доверия предприимчивому чужеземцу зафиксировал еще в 19 веке драматург Александр Грибоедов, разглядевший в петербургских и московских гостиных «французика из Бордо» – предмет всеобщего обожания, абсолютный авторитет для экзальтированной дворянской публики. Господин Перро на фоне общего восторженного тона комментаторов выглядит именно таким «французиком», неизвестно почему приглянувшемся кому-то там «наверху». А ведь могло быть совсем не так: будучи – почти наверняка – высококлассным профи, Доминик Перро и в честной конкурсной борьбе смог бы доказать состоятельность своего проекта. И не нуждался он в помощи чиновников от культуры, но отечественная бюрократическая машина не могла упустить случая еще раз продемонстрировать широкой общественности, что от нее в этом государстве ни черта не зависит.