00:0016 марта 200500:00
11просмотров
00:0016 марта 2005
Оборудование выгодно продавать комплексно СПб. Компания "Интрада" запустила проект - услугу "готовый супермаркет", с помощью которой планирует увеличить объемы продаж на 30%.
Услуга заключается в подборе, расположении и монтаже всего
необходимого для супермаркета оборудования: корзин, прилавков, холодильников и
складских полок. Компания-продавец создает макет в трехмерном изображении, затем
в соответствии с ним привозит и монтирует оборудование.
До сих пор
предприятия - продавцы торгового оборудования занимались комплексным оснащением
торговых площадей по заказу.
"Готовый супермаркет" отличается от просто
комплексного оснащения торговой точки тем, что оборудование располагается по
принятому универсальному плану для супермаркетов. Минимальный размер помещения,
которое берутся оснастить, - от 100 м2.
Все хотят
"Традиции
прилавочной торговли уходят в прошлое, до 95% клиентов - владельцев торговых
точек хотят иметь супермаркет, то есть магазин самообслуживания с широким
ассортиментом", - рассказывает директор ООО "Интрада" (55813)* Ирина
Веретягина.
Для реализации программы фирма наняла пять специалистов -
инженеров и технологов. Чтобы привлечь клиентов, компания включила в программу
оборудование сопутствующих цехов в супермаркетах по производству салатов,
выпечки и т.д. Чаще всего "готовый супермаркет" хотят получить владельцы сетей
небольших супермаркетов или единичных крупных объектов.
80% фирм в
Петербурге, занимающихся продажей торгового оборудования, активно осваивают
направление комплексного оснащения объектов, которое увеличивает оборот компаний
до 30%. Это такие фирмы, как "Торговый мир", "Торговый дизайн", "Деловая Русь",
"КИФАТО" и другие, всего более 100.
"Комплексное оборудование -
нелицензируемый вид деятельности, спрос на него активно растет, - рассказывает
специалист по маркетингу ООО "Русский проект-Нева" Ольга Щукина (184080), -
сейчас делается большая ставка на магазины из регионов, где спрос на комплексное
оснащение только появляется. По темпам развития регионы отстают от нас на 2-3
года". В структуре заказов компании "Русский проект-Нева" комплексное оснащение
занимает около 90%.
есть Мнение
Алексей Тимофеев, заместитель
генерального директора ООО "Спектр" (сеть супермаркетов косметики и
парфюмерии):
"Нам не очень интересно предложение комплексного оснащения
и, в частности, программа "готовый супермаркет", которая подразумевает
стандартный подход ко всем. Скорее всего, универсально - не обязательно значит
качественно. У каждого владельца супермаркета есть свой взгляд на расположение
тогового оборудования. У нас тоже есть своя позиция, и мы стараемся ее
придерживаться, размещая заказы у разных специализированных фирм по торговому
оборудованию и самостоятельно занимаясь планированием торгового
пространства".
Виктор Окулов, генеральный директор ООО "Торговая компания
"Спектр"
(сеть продовольственных супермаркетов):
"Комплексное
оснащение магазинов интереснее по цене и по трудозатратам на открытие новой
торговой точки. Оборудование в комплексе экономит время в 1,5 раза и снимает ряд
проблем. Можно не нанимать, например, собственного дизайнера. Поэтому мы
стараемся всегда оборудовать новые магазины комплексно".