10:2615 марта 200510:26
9просмотров
10:2615 марта 2005
В среде петербургских торговцев продовольствием активно дискутируется инициатива Росживотноводсоюза и Молочного союза России по ужесточению правил ввоза на территорию России импортных сыров, которую в настоящее время рассматривает правительство РФ, сообщает «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». По замыслу разработчиков, это поможет местным производителям продавать больше своей продукции. По версии же ритейлеров, от введения новых таможенных пошлин выиграет прежде всего лидер российского пищевого рынка - "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), недавно вступивший в активную конкуренцию с ведущими западными сыроделами.
<br> Суть совместного предложения Росживотноводсоюза и Молочного союза России заключается в увеличении единой для всех видов сыра пошлины более чем в два раза - с €3 до €7 за килограмм. При этом на долю импортной продукции сейчас приходится до 60% объема продаж сыра в России, и петербургский рынок в данном случае не является исключением из правил. Продукция отечественных производителей, которую в основном поставляют Стародубский, Орховский, Пушкиногорский и Старецкий молокозаводы, занимает 40% и позиционируется в среднем и низшем ценовых сегментах. Лидерами продаж импортного сыра на городском рынке традиционно выступают Valio (Финляндия) и Arla (Швеция, торговая марка Natura).<br><br> До недавнего времени отечественные производители конкурировали с западными посредством более низкой цены, однако с бурным развитием рассчитанных на покупателя среднего класса продовольственных гипермаркетов ситуация стала складываться не в их пользу. При этом, до 60% отечественного сыра, по признанию коммерческого директора "Вимм-Билль-Данн-Северо-Запад" Андрея Простова, продается под традиционными марками, попадая в так называемую группу no-name.<br><br> Введение ограничений на ввоз сыра, по мнению ритейлеров, приведет к тому, что в магазинах станет не хватать ходовых позиций по импортным сырам. И на этом фоне в наилучшем положении окажутся те фирмы, которые уже успели позаботиться о раскрутке собственных брэндов.