Метро и автобусы показали убытки

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга выявила нарушения в финансовой деятельности городских транспортных предприятий. Депутатам ЗС города представлены итоги проверки основных транспортных предприятий города: ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Пас

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга выявила нарушения в финансовой деятельности городских транспортных предприятий. Депутатам ЗС города представлены итоги проверки основных транспортных предприятий города: ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУ «Дирекция по организации дорожного движения». <br><br>Аудиторы КСП проверяли эффективность и целевое использование бюджетных средств в 2002 – 2003 годах.<br><br><b>Убыточные перевозки</b><br>Тарифы не покрывали расходов на перевозку пассажиров и наземным и подземным транспортном, поэтому деятельность предприятий признана убыточной. <br> <br>Убытки «Пассажиравтотранса» в 2002 – 2003 годах составили более 455 млн. рублей. Несмотря на это, предприятие привлекало кредиты по завышенным ставкам. ГУП получил кредит в ОАО «Банк «Санкт-Петербург», ОАО «КБ «Российский промышленный банк» и ОАО «БАЛТИНВЕСТБАНК» на закупку автобусов под высокий процент - 18 до 19,5% годовых. «Средневзвешенная ставка заимствования по государственным ценным бумагам в 2003 году составляла 10, 39 % годовых» говорится в отчете КСП. Выплаты процентов составили 122 тыс. рублей. <br><br>Председатель Комитета по транспорту администрации Петербурга Александр Дацюк, возглавлявший «Пассажиравтотранс» в то время, отметил, что кредитование было вынужденной мерой: «Из-за недофинансирования мы были вынуждены брать кредиты на приобретение подвижного состава. Их получение было согласовано с комитетом финансов».<br><br><b>Упущенная выгода</b><br>Убытки могли быть меньше, если бы транспортные предприятия в полной мере использовали возможности получения дополнительных доходов от рекламы и сдачи помещений в аренду. По мнению КСП, из-за того, что метрополитен сдавал свои помещения в аренду по ставкам ниже рыночных, бюджет недополучил не менее 20 млн. рублей. Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин, в свою очередь, заявил, что претензии необоснованны: «арендные ставки утверждает КУГИ, и мы не можем сдавать помещения ниже, чем предусмотрено минимальной ставкой». <br><br>Результаты проверки не повлекут для проштрафившихся серьезных последствий. Члены Бюджетно-финансового комитета ЗС Петербурга будут рекомендовать губернатору и главам комитетов «провести мероприятия по устранению выявленных нарушений».