12:2114 марта 200512:21
8просмотров
12:2114 марта 2005
Анализ психотипа чиновника и рекомендации как с этим существом грамотно взаимодействовать неожиданно стали началом конференции «Как вырастить свое дело», которую организовал «Деловой Петербург». Об этом рассуждал генеральный директор ООО «Фирма «Салют»
Анализ психотипа чиновника и рекомендации как с этим существом грамотно взаимодействовать неожиданно стали началом конференции «Как вырастить свое дело», которую организовал «Деловой Петербург». Об этом рассуждал генеральный директор ООО «Фирма «Салют» Алексей Третьяков. <br><br>Чувствовалось, что тема эта выстрадана. «Я лично знаком с «оборотнем в пиджаке», который «берет», - рассказал Алексей Третьяков, - Он абсолютно не пьет, но с удовольствием принимает дорогие коньяки. Частота и размер подношений являются для него сертификатом соответствия – «Дают, значит – существую». «Чиновник колеблется не относительно линии партии, а вместе с линией, поэтому бессмысленно уличать его в нарушении слова. Зачастую это не свидетельство его непорядочности, а приказ сверху», - добавил он. <br><br>Единственный приглашенный на конференцию представитель власти, заместитель председателя КЭРППиТ администрации СПб Сергей Зимин, прокомментировал это так: «Чиновник, конечно, колеблется в соответствии с линией партии, но в нашем управлении в прошлом году произошла «заточка» сотрудников на проблемы малого бизнеса». По его словам, после этого, прошедшие обработку чиновники стали реагировать на проблемы малого бизнеса «как на свои собственные». <br><br><b>Либо хамим, либо целуем</b><br> «Главное правило – никогда не верьте чиновнику на слово, окружайте свой бизнес максимумом документов, тогда наехать на вас будет сложнее», - считает Алексей Третьяков. По его мнению, сейчас между малым бизнесом и чиновниками происходит война, причины которой: передел собственности, слабость малого бизнеса, психологическая неприязнь, «обычная чиновничья глупость и результат интриг чиновничьего сообщества». «Мы ведем себя с чиновниками неправильно – либо лебезим и заискиваем, либо с порога начинаем хамить. Попробуйте цивилизованный способ общения – спокойно, корректно, с соблюдением чувства собственного достоинства. Да, чиновники не любят умных, но наезжать на них и «кидать» они опасаются», - советует он. <br><br>А вот так называемая «инфраструктура поддержки малого бизнеса», финансируемая из горбюджета, считает, что у бизнеса единственный выход – организовываться в ассоциации. «Когда приходит беда, мы видим, что достучаться до власти можно только объединившись, но когда все спокойно, начинаются разговоры – зачем нам так много ассоциаций и общественных движений по защите малого бизнеса», - обижается генеральный директор НП «Центры делового развития» Наталья Булычева. «Причем, начинают эти разговоры чиновники», - отмечает она. <br><br><b>Лед тронулся</b><br>Неизменно самой острой темой стали проблемы доступа к помещениям КУГИ для малого бизнеса. «Если человек хочет открыть мини-отель, он, как правило, идет по пути расселения коммунальной квартиры и перевода помещения из жилого фонда в нежилой, - сообщил управляющий отеля «Шелфорт» Алексей Мусакин. <br><br>Если раньше это было очень трудно и дорого, то с 1 марта, после вступления в силу нового Жилищного Кодекса – перевести квартиру в нежилой фонд, по мнению предпринимателей стало намного сложнее. «В конце года помещения КУГИ, стоимостью меньше $ 30 за кв метр в год, начнут выставляться на торги вместе с арендаторами. Вы планируете что-то делать, чтобы не допустить этого?», - попытался напасть на представителя КЭРППиТ сотрудник «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Мишин. «Не по адресу, - отбрил его Сергей Зимин, - Вы приглашены на заседание Общественного Совета по малому предпринимательству при губернаторе, в конце марта – вот и выступите там на эту тему, задайте свои вопросы Метельскому». И пояснил, что в принципе, КЭРППиТ наконец-то удалось договориться с КУГИ о возможных льготах по аренде для малых компаний – сейчас прорабатываются документы и в 2006 году малый бизнес уже сможет увидеть результат этих трудов. <br><br>Первоначальной задачей проводимого семинара был обмен опытом между успешными предпринимателями, прошедшими путь от малой компании до создания собственных сетей и начинающими предпринимателями.